Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Функциональной грамотности естественнонаучного цикла был посвящен второй день Регионального форума

Функциональной грамотности естественнонаучного цикла был посвящен второй день Регионального форума
Функциональной грамотности естественнонаучного цикла был посвящен второй день Регионального форума

15 февраля 2024 г.

Текст
Фото

Второй тематический день форума продолжился работой секции No 2 «Интеграция общего и дополнительного образования для решения задач формирования функциональной грамотности естественнонаучного цикла». Он прошел 15 февраля очно, в формате офлайн-кафе.

 

Организатором секции выступил Региональный ресурсный центр по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», при поддержке отдела инновационной работы.

Учителя химии, биологии и физики общеобразовательных организаций Иркутской области, а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, обсуждали вопросы функциональной грамотности, способы и особенности ее формирования, изучали примеры заданий и пробовали их решить.

Методист отдела инновационной работы Людмила Кошкарева рассказала о требованиях к естественно-научной грамотности, установленные Министерством просвещения РФ и международными стандартами (PISA). Так, исследования качества образования, проводимые Международной программой по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment), оценивают знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. В России национальным центром проведения подобных исследований является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

По словам Людмилы Кошкаревой, оценка качества образования, которая проводится по методикам PISA, опирается на сформированность функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной, финансовой, а также глобальных компетенций и креативного мышления. «Тест PISA помогает оценить, насколько приобретенные в образовательных учреждениях знания и умения обучающиеся легко и эффективно применяют в жизни, как быстро они находят нужную информацию, и насколько адаптированы в обществе в различных жизненных ситуациях, связанных с естествознанием и технологиями», – отметила Кошкарева.

Свой опыт работы представили педагоги региона. Ольга Осипова, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ No24, рассказала о том, как использует региональный материал для составления заданий по функциональной грамотности.

О формировании естественнонаучных представлений и основ глобальной компетенции у обучающихся детского объединения «Байкальские орланы» рассказала Ольга Алентьева, педагог дополнительного образования, учитель географии МКОУ ДО ИРМО «Центр развития творчества детей и юношества» Хомутовской СОШ No1.

О своих наработках рассказали учителя физики и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ No24 Татьяна Черенцова и Елена Шерешкова.

Можно отметить, что у педагогов определились два вектора внедрения задач по функциональной грамотности обучающихся. Кто-то предпочитает самостоятельно готовить задания, а кто-то берет готовые, выверенные методически и методологически задачки. Главное, все сходятся во мнении, что в них должен присутствовать региональный компонент.

По словам координатора секции, старшего методиста Оксаны Норкиной, сегодня под функциональной грамотностью понимается способность использовать знания и приобретенные навыки для решения широкого спектра жизненных задач. «Функциональная грамотность – понятие без возраста: учиться находить, анализировать и сопоставлять факты, мыслить критически и пытливо нужно всю жизнь. Педагог должен подготовить обучающихся к жизни, не подавляя их индивидуальность, чтобы каждый ребенок мог выстроить жизнь с учетом своих интересов», – отметила Норкина. Она представила коллегам учебные материалы и ресурсы в помощь педагогу дополнительного образования для включения заданий в дополнительные общеразвивающие программы.

По итогам работы секции будет выпущен электронный сборник задач по формированию функциональной грамотности региональным компонентом.

Напомним, III тематический день Регионального форума «Дополнительное образование детей 38: регион инновационного развития» пройдет 16 февраля. Тема секции: «Школьные театры и перспективы развития». Подробности на сайте: http://38context-innovations.ru/

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей