Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

 

В ГЕОКВАНТУМЕ обучающиеся научатся собирать, анализировать, обрабатывать и представлять пространственные данные для решения различных задач в транспорте и логистике, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве и сфере ЖКХ, археологии, землеустройстве, градостроительстве, обороне и безопасности, управлении территориями и многое другое.

 

Цель программ ГЕОКВАНТУМА — формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области геоинформационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и аэрофотосъемки, современной картографии, моделирования 3D объектов, пилотирования БПЛА.

 

Обучающиеся научатся создавать:

- Тематические карты и геопространственные базы данных;

- 3D-модели зданий и сооружений, панорамы и виртуальные туры;

- Карты местности, ортофотопланы, цифровые модели рельефа на основе собственных данных аэрофотосъемки, полученных с использованием БПЛА;

- Мобильные приложения для сбора и обработки пространственных данных;

- Собственные геоинформационные сервисы и приложения, доступные в сети Интернет и мн. др.

 

Программа включает следующие модули:

1) Пространственные данные и основные понятия геоинформатики;

2) Основы работы с современными локальными и веб- геоинформационными системами (ГИС);

3) Работа с фото- и видео- техникой, создание 3D-моделей, 360-панорам и виртуальных туров;

4) Управление беспилотными летательными аппаратами, составление полетных заданий, сбор и обработка данных аэрофотосъемки;

5) Работа со спутниковыми данными дистанционного зондирования Земли, обработка и дешифрирование космоснимков;

6) Создание собственных тематических карт и ГИС-сервисов и публикация их в сети Интернет;

7) Работа над собственными проектами.

 

В процессе обучения дети работают с:

- Современными локальными и веб- геоинформационными системами;

- Учебными и профессиональными БПЛА (квадрокоптерами), оборудованными камерами для фото- и видеосъемки, а также тепловизионными камерами;

- Профессиональным программным обеспечением для создания 3D-моделей, кубических и сферических панорам, обработки данных аэрофосъемки;

- Космоснимками и иными данными дистанционного зондирования Земли;

- «Открытыми» пространственными данными;

- Мобильными приложениями для сбора и обработки пространственных данных и мн. др.

 

Примерные темы итоговых проектов:

- Создание виртуального тура «Моя школа», «Мой район» и т.п.;

- Создание 3D-модели здания школы/кванториума;

- Разработка квестов для распределенного сбора пространственных данных с помощью мобильных устройств (например – «Сообщи о неработающем уличном фонаре», «Отметь несанкционированную свалку мусора в лесу») и т.п.;

- Построение ортофотоплана и/или цифровой модели рельефа территории национального парка/заповедника/сквера и т.п.;

- Расчет площади территории, охваченной стихийным бедствием (наводнением, пожаром и т.п.) и необходимых ресурсов для ликвидации его последствий;

- Мониторинг и выявление очагов лесных пожаров;

- Создание цифровой карты и приложения для навигации на малых территориях (или внутри зданий/комплексов).

 

НАСТАВНИКИ:

Гладков Антон Андреевич (к.г.-м.н.);

Силаев Алексей Сергеевич.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей