Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

В Иркутске прошла методическая сессия, на которой дополнительное образование рассматривалось, как ресурс преодоления школьной неуспешности

В Иркутске прошла методическая сессия, на которой дополнительное  образование рассматривалось, как ресурс преодоления школьной  неуспешности
В Иркутске прошла методическая сессия, на которой дополнительное образование рассматривалось, как ресурс преодоления школьной неуспешности

20 июня 2023 г.

Текст
Фото

С 14 по 16 июня Региональный модельный центр, структурное подразделение ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», провел методическую сессию «Дополнительное образование, как ресурс преодоления школьной неуспешности». В сессии, которая прошла на детской экскурсионно-туристической базе «Ангарская волна» пос. Листвянка, приняли участие руководители, специалисты ведущих организаций дополнительного образования детей, муниципальных опорных центров (МОЦ)

 

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Евгения Юрьевна Бессонова, сделав в своем выступлении акцент на Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. В ней говорится о роли дополнительного образования в профилактике и преодолении школьной неуспешности, и рассказала на примере различных направленностей, каким образом можно повысить результативность школьников по определенным предметам.

Руководитель Центра развития инновационного опыта и конкурсного движения ГАУ ДПО «Институт развития образования», к.п.н. Инна Сергеевна Пешня выступила с докладом о региональных подходах по организации сопровождения школ с низкими образовательными результатами.

О повышении качества программ дополнительного образования для детей, испытывающих трудности в обучении, рассказала заместитель директора ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» Наталья Владимировна Костенко. Она отметила необходимость разработки дополнительных общеразвивающих программ, направленных на преодоление школьной неуспешности, и подборе кадров для реализации этих программ.

 

   

 

Татьяна Владимировна Глазкова, руководитель Центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования» выступила с докладом «Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте социально-экономического развития Иркутской области». Татьяна Владимировна, опираясь на Целевые показатели реализации Концепции развития дополнительного образования детей, подчеркнула, что необходимо совершенствовать систему организации и управления дополнительным образованием. Выстраивать региональную политику в части развития региональных систем дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики.

Руководитель направления «Перспектива» Фонда стратегического и инновационного развития Иркутской области Светлана Викторовна Маркова продолжила тему социально-экономического развития региона и необходимости подготовки кадров для химической промышленности. Тема ее доклада – «Профессиональное самоопределение молодежи, формирование навыков планирования карьеры с применением инструментов профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». Светлана Викторовна рассказала, что в Усолье-Сибирском будет строиться Федеральный центр химии, а значит, будут востребованы специалисты определенного профиля. И задача образовательных организаций – профессионально ориентировать обучающихся через дополнительные общеобразовательные программы.

Каждый ребенок может выбрать себе профессию и развивать свои интересы и деятельность в конкретном направлении. Неуспешный ребенок в школе может быть востребован в любой отрасли сельского хозяйства или промышленности. Елена Владимировна Дошина, руководитель и Вахрушева Марина Евгеньевна, методист Центра опережающей профессиональной подготовки Иркутской области предложили педагогам заинтересовать детей новыми направлениями деятельности. По их мнению, необходимо вовлекать обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, которые знакомят детей с современными профессиями и профессиями будущего, осуществлять поддержку профессионального самоопределения, формировать навыки планирования карьеры, включать в программы инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики.

 

   

 

Чукин Александр Сергеевич, директор по продаже с/х машин и Рыболовлева Марина Владимировна, директор по персоналу ООО «Тимбермаш Байкал» рассказали о роли организации – партнера федерального проекта «Профессионалитет» в профессиональном самоопределении школьников. На примере своей организации они показали , как расширяется участие организаций реального сектора экономики в профессиональном самоопределении учащихся.

Практическая направленность методической сессии была рассмотрена на примерах работы педагогов дополнительного образования. Педагог дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» Вагиф Русланович Мустафаев раскрыл тему развития личностных качеств ребенка, как залога его успешности, на примере своей педагогической работы.

Танзиля Равильевна Нарулина, к.п.н., методист отдела по работе с детьми с особенностями развития и инвалидностью ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», поделилась практикой дополнительных дистанционных программ в целях развития мотивации к обучению у детей. Еще один специалист этого отдела – Галина Николаевна Кузнецова рассказала о развитии познавательных процессов, как одного из условий преодоления школьной неуспешности, на примерах педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидами.

А Марина Михайловна Хабибулина, педагог отдела, показала на примере инфографики, каким образом можно преодолеть трудности восприятия информации.

По итогам круглого стола, который прошел по завершению сессии, участники предложили внедрять в дополнительное образование практико- ориентированные дополнительные общеобразовательные программы, позволяющие проектировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с учетом направлений социально-экономического развития Иркутской области.

В течение года Региональный модельный центр будет курировать данное направление, а лучшие практики дополнительных общеразвивающих программ по преодолению школьной неуспешности будут представлены в течение учебного года на семинарах-совещаниях.

Предлагаем ознакомиться с материалами методической сессии.

Ссылка на методические материалы: https://cloud.mail.ru/public/uRcx/b67t7Die3

Фотоальбом событий: https://disk.yandex.ru/d/pKMnF5hliZjzYQ

 

Хмыльнина А.М., методист Регионального модельного центра.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей