Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Старший методист - Лободенко Анна Сергеевна

Телефон: 8(3952)500-448 (доб.8) 

E-mail: cdo@detirk.ru

Адрес: п. Грановщина

 

 

Отдел социализации детей и подростков является подразделением ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей». Отдел это совместный проект, который реализуется на протяжении 17 лет при сотрудничестве и взаимодействие некоммерческих организаций, министерства образования Иркутской области для решения социально значимых проблем города и Иркутской области.

Отдел осуществляет организацию и совершенствование максимально возможной физической, психосоциальной и личностной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями, а также социальной адаптации их семей. Создает методические и организационные условия для развития воспитания и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями, культурно-досуговой деятельности в системе образования для развития личности ребенка, его самореализации, включения в социально-полезную деятельность, совершенствования профессионального и творческого роста педагогических работников, внедрения в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта.

Кадровый потенциал: старший методист, методист, 4 педагога дополнительного образования, 2 тренера-преподавателя, педагог-организатор.

 

 

Направления работы:

1. Разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.1 Физкультурно-спортивной направленности:

• программа «Живая нить» - срок освоения 3 года;

• программа «Веселые тропинки» - срок освоения 2 года;

• программа «Серебряное копытце» - срок освоения — 2 года;

• программа «Золотая паутинка» - срок освоения 1 год.

Замечательное свойство иппотерапии - создание неизменно положительного эмоционального фона, который распространяется на время подготовки к занятиям, на само занятие и длится еще некоторое время после его окончания. Такой эмоциональный фон обусловлен радостью от общения с лошадью - прекрасным, сильным и добрым животным, а также с любимым тренером-преподавателем и со сверстниками. Сильное позитивное влияние оказывает на детей и подростков ощущение свободы и раскрепощенности, которое дает им простор площадки, куда они попадают после вынужденного затворничества в четырех стенах своей квартиры.

Конный спорт для инвалидов - мощное средство социальной реабилитации детей с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, неиссякаемый источник их радости, гордости, удовлетворения своими новыми достижениями; это появление веры в возможность преодолевать страх, совершенствовать свои умения, побеждать, двигаться вперед.

1.2 Художественной направленности:

• программа «Праздники года» - срок реализации 5 лет;

• программа «Керамическая мастерская» - срок реализации 4 года.

В программах используются методы арт – терапии, которые способствуют развитию навыков самовыражения, креативности, творческих способностей и коммуникативных навыков, формированию индивидуального стиля деятельности. Эти навыки предают подростку уверенность в себе, формируют адекватную самооценку, способствуют их психологической реабилитации и социализации. Переживание момента совместного творчества, создания чего-либо (художественного произведения, поведенческого образа) дает силы для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов.

Особо значимой в программе «Праздники года» является система подготовки и проведения традиционных календарных праздников. Подготовка к празднику является основой программы музыкально-развивающих занятий. Праздники проводятся регулярно 1 раз в месяц, что обеспечивает им особую роль в формировании и развитии эмоционально–волевой и познавательной сфер. Решается педагогическая задача – формирование временных представлений у детей, которые в силу особенностей познавательной сферы у данной категории учащихся в других случаях формируется с трудом.

1.3 Социально-педагогической направленности:

• программа»Мир вокруг нас» - срок освоения 3 года;

• программа «Особая азбука» - срок освоения 3 года.

Основная цель при реализации дополнительных общеразвиавющих программ социально-педагогической направленности - это создание условий для максимальной и эффективной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме. Занятия по программам направлены на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы, познавательной активности и развитие высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья, освоение возможностями коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами.

Следует отметить, что обязательным условием успешного включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования является мастерство педагогов. Именно педагог формирует у детей с ОВЗ способности к усвоению учебного материала, определяемого дополнительной общеразвивающей программой, стимулирует к достижению высоких результатов. С помощью педагога между всеми участниками образовательного процесса выстраиваются доброжелательные отношения, нацеленные на одно общее дело. Таким образом, интеграция в общество детей с ОВЗ должна включать: воздействие общества и социальной среды на личность ребенка с отклонениями в развитии; активное участие в данном процессе самого ребенка; совершенствование общества, системы социальных отношений.

Взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодействие – три составляющих успеха включения детей с ОВЗ в систему дополнительного образования.

2. Социально-культурная реабилитация. Проведение культурно-массовые мероприятия для детей с ОВЗ, для семей имеющих детей с ОВЗ.

Большое значение в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья имеют праздники, подготовка к праздникам, которые организовывает коллектив отдела, совместно с общественным Фондом Тихомировых, общественными организациями «Прибайкальский талисман», «Особый мир» и, конечно, родителями.

Отдел проводит все календарные праздники, организовывает посещение театров, музеев, музыкального концерта Дениса Мацуева, экскурсии на озеро Байкал.

На праздники приглашаются волонтеры и все желающие, неравнодушные к реализации проектов по социальной адаптации детей.

Отделом организовываются и проводятся мероприятия по конному спорту среди инвалидов:

• открытые муниципальные соревнования по адаптивному конному спорту «Зимняя тропа». Специальная Олимпийская программа;

• областные соревнования о конному спорту «Первые старты»;

• областные соревнования Сибирского Федерального округа по адаптивному конному спорту;

• Международный фестиваль конного спорта инвалидов. г. Иркутск.

Учащиеся отдела принимают участие в межрегиональных соревнованиях по адаптивному конному спорту «Весенний переполох» г. Новосибирск.

Для родителей проводятся тематические родительские собрания, мастер-классы, работает родительский клуб «Общение».

3. Методическая работа.

Методическая работа направлена на составление методических пособий для родителей, слушателей семинара «Введение в иппотерапию», общеобразвивающих программ, трансляцией своего опыта через средства СМИ, круглые столы и участия в семинарах, конференциях различного уровня.

С самого начала своей деятельности отдел совместно с Фондом Тихомировых активно занимается повышением квалификации сотрудников, распространением знаний по иппотерапии; проведение открытых уроков, показательных занятий, мастер-классов и прочих просветительских мероприятий, позволяющих познакомиться с методикой лечебной верховой езды специалистам не только Иркутской области, но и, практически, всей России.

С этой целью ежегодно проводится обучающий семинар для педагогов, медицинских и социальных работников.

Педагоги отдела проводят мастер-классы в дни неформальных каникул.

 

Наши достижения

Главные наши достижения – это результаты наших учащихся. Сотни ребятишек с помощью занятий иппотерапией, художественно-практической деятельностью, поправили свое здоровье, избавились от многих мучительных проблем, сопутствующих их заболеваниям, научились быть более самостоятельными, общительными, научились верить в себя. Многие стали еще и отличными спортсменами-конниками! За 2017 г. и март 2018 г.. учащиеся отдела завоевали на соревнованиях различного уровня:

• муниципальные соревнования: золото — 7 медалей, серебро — 8 медалей, бронза — 7 медалей ;

• областные соревнования: золото — 10 медалей, серебро — 14 медалей, бронза — 5 медалей;

• межрегиональные соревнования (г. Новосибирск) золото — 3 медали;

• Международный Фестиваль: золото — 7 медалей, серебро — 4 медалей, бронза — 2 медалей.

В нашей повседневной работе много сложностей, многие из которых, порой, кажутся непреодолимыми. Но мы уверены, что наша совместная работа, наше поступательное движение вперед принесут еще много пользы в очень важном деле – в улучшении качества жизни маленьких сибиряков, на долю которых выпало тяжелое испытание – инвалидность.

 

Наши партнеры:

• Общественный благотворительный Фонд Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды;

• Автономная Некоммерческая Организация Адаптационно-Педагогический Центр «Прибайкальский талисман»;

• Общество с ограниченной ответственность «Особый мир»;

• управление по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска;

• РОО «Федерация конного спорта Иркутской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей