Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Автор: Малыхина Ирина Федоровна,

Педагог дополнительного образования

Муниципального казенного учреждения

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

п.Михайловка Иркутской области

 

Мастер-класс по актёрскому мастерству по теме «Сценическое внимание»

 

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка. Ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Для хорошей игры на сцене необходимо знать элементы актерского мастерства. Данный мастер-класс посвящен одному из разделов актерского мастерства – «сценическое внимание».

На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения. Нужно быть внимательным к своему партнёру, уметь оценить то, что увидел и услышал, уметь мгновенно переключаться с одного объекта на другой и оценивать его. При точном выполнении всех задач, героям некогда думать о зрителе, который всегда вводит нас в смущение. Актёру необходимо иметь хорошую и разностороннюю память.

В своем мастер-классе я представляю комплекс упражнений на развитие сценического внимания.

 

Разогрев – настройка инструмента

У каждого человека, работающего в любой сфере деятельности, есть свой инструмент. Так, например, у плотника – молоток и гвозди, у маляра – кисть и валик, у пианиста – пианино, а у актера – единственный инструмент, которым он должен владеть в совершенстве – это его тело! Для того чтобы начать работать со своим инструментом, его надо разогреть. Начнем! Похлопаем себя по рукам, ногам, туловищу, чтобы придать тонус мышцам. Затем хорошенько разотрем эти же части тела, после всего бережно погладим, чтобы успокоить. А теперь тоже самое проделаем с соседом справа, затем справа.

Инструмент актера готов к работе.

 

«Цветная память»

Условия: у педагога 5 карточек разных цветов, каждый цвет которых обозначает движение. Красный – прыжки, желтый – топот, синий – хлопки в ладоши, зеленый – приседания, фиолетовый – замереть. Дети ходят по залу хаотично, как только педагог поднимает карточку определенного цвета, ребята делают движения согласно цвету карточки. Постепенно можно усложнять задание, поднимать не только одну карточку, но и две, три, тогда участники должны сделать движения в той последовательности, в которой поднимались карточки.

 

«Десять секунд»

Дети продолжают спонтанное движение по комнате. По сигналу педагога, они начинают выполнять разнообразные задания в кратчайший срок – в течение десяти секунд.

Например:

· встаньте в строй по росту, в алфавитном порядке (по фамилиям, именам), по цвету волос (от самых светлых к самым темным), по цветам одежды (в порядке радуги);

· назовите самый дальний и самый близкий объекты в поле вашего зрения;

· перечислите в кабинете все предметы определенного цвета и оттенка;

· отвернувшись от товарища, расскажите о нем все: какого цвета глаза, какая прическа, цвет одежды, носков, есть ли аксессуары и т.д. Затем проверьте наблюдения, найдите тонкости, незамеченные с первого раза. И т.д.

 

«Передай хлопок»

Упражнение в кругу. Ребенок делает хлопок. После чего направляет свою руку на другого участника, следующий «пересылает» также хлопок другому участнику и так далее. При всей кажущейся простоте, это упражнение требует большой концентрации внимания, особенно, если увеличить темп «передачи» хлопка.

 

 

«Слышать только одного»

Выбираем двух ведущих, даем им две разные книги, садим напротив полукруга, предложив им одновременно читать вслух два разных текста. Половине сидящих в полукруге предложим слушать одного читающего, а другой половине – другого. По прочтению текстов, слушавших просим восстановить прочитанное.

 

«Да» и «нет» не говорить»

«Ведущий» (сначала педагог) задает вопросы, ответы на которые не должны включать слов «да», «нет», «черный», «белый». Затем эти вопросы продолжает тот, кто употребил одно из этих слов. Вопросы задаются разным участникам группы без какой-либо последовательности, чтобы запрещенные слова (к которым впоследствии присоединятся слова-паразиты: «ну», «короче», «так сказать», «типа того», «конкретно», «это самое» и т.д.) стали сигналами «нельзя!» уже на сверхсознательном уровне. Так обеспечивается и чистота речи.

 

«Групповой рассказ»

Один из детей начинает придумывать и рассказывать какую-нибудь историю. Затем по знаку педагога второй продолжает рассказ с того места, на котором остановился первый, далее третий продолжает рассказ второго, и до тех пор, пока последний в группе не закончит рассказ. Так сочиняются исключительно занимательные истории, но их подлинным героем является многократно увеличивающийся объем внимания.

В актерском тренинге нет стандартного набора и стандартной последовательности отрабатываемых элементов. Помощники педагога в актерском тренинге – его интуиция, творческий и педагогический опыт. Важно, чтобы юные актеры постоянно ощущали своё движение по пути творчества, обнаруживали в себе новые умения, постепенно оказывались на новом уровне актёрского и человеческого развития.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей