Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Впервые в конкурсе чтецов «Живая классика» приняли участие учителя и педагоги Приангарья

Впервые в конкурсе чтецов «Живая классика» приняли участие учителя и педагоги Приангарья
Впервые в конкурсе чтецов «Живая классика» приняли участие учителя и педагоги Приангарья

30 марта 2022 г.

Текст
Фото

 25 марта 2022 года на площадке ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», г. Иркутск ул. Сергеева 5/6 прошел второй этап конкурса чтецов среди учителей «Живая классика», его участниками стали 24 педагога из города Иркутска и Иркутской области. Первый этап конкурса проходил в виде отбора видеовыступлений.

 

Первый Международный конкурс чтецов среди педагогов «Живая классика» был объявлен в ответ на просьбы учителей, желающих продемонстрировать свои чтецкие таланты. Условия участия в конкурсе просты: подготовить выступление с чтением вслух прозаического произведения или отрывка из него на русском языке продолжительностью до трех минут.

Педагоги общего и дополнительного образования, сотрудники и руководители творческих студий Иркутской области читали отрывки из русской классической литературы, а также произведения зарубежных и современных авторов. Темы произведений самые разные: война, любовь к жизни, закон пищевой цепочки, отношения…

Ирина Бахорь, педагог русского языка и литературы МКОУ СОШ № 5  из Тайшета, выбрала отрывок из книги «Повесть о жизни» Константина Паустовского, посвященный истории несчастной любви грузинского художника Нико Пиросмани. Выступление Ирины нашло отклик у слушателей: ее голос, мимика и жесты погрузили в атмосферу утра, наполненного озерами запахов миллиона цветов у дома Маргариты.

– Я люблю свою профессию, много лет работаю в школе. Когда я узнала о творческом состязании, обрадовалась возможности поучаствовать и с удовольствием окунулась в атмосферу конкурса. Это интересная находка – дать возможность учителям почувствовать то, что чувствует ребенок, когда выступает на сцене, преодолевая свой страх и волнение. И я переживала, и видела, как волнение зашкаливает у моих коллег. Это хороший опыт, он войдет в мою педагогическую копилку, – отметила Ирина Бахорь.

Маленькую историю деревенского мальчишки, получившего посылку с городскими продуктами, очень артистично рассказала Наталья Хаболова, учитель начальных классов Бахтайской средней школы Аларского района. Она выбрала для чтения отрывок из рассказа Валентина Распутин «Уроки французского». Зрители вместе с ней переживали это событие: увидели длинные желтые трубочки макарон, уложенные одна к другой ровными рядами в деревянном ящике, и размышляли, кто мог отправить посылку, если не мать?

Участники конкурса получили обратную связь от членов жюри, педагогов Иркутского театрального училища. В него входили: преподаватель мастерства актера, преподаватель ПЦК «Мастерство актера» Надежда Славная; преподаватель сценической речи Анна Владимирова; преподаватель мастерства актера, солистка Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского Анна Корсуновская.

Советы по логике, эмоциональному воздействию и грамотности речи участникам конкурса дала Анна Владимирова.

Соблюдать требования и регламент конкурса призвала Надежда Славная. Она обратила внимание конкурсантов на то, что история, которую они рассказывают должна укладываться в логику: «Здорово было слушать Татьяну Нестер. Ей удалось голосом передать характер героев. Она взяла нас за руку и провела от начала истории, через завязку, развитие к кульминации и развязке. Мы поняли, что вечером в каждом деревенском доме, наполняя его светом и чистотой, была расстелена на столах новая клеенка. В каждом, кроме дома главного героя рассказа», – отметила Надежда Славная. Она подчеркнула, что выступление на конкурсе чтецов – это ответственный шаг, момент самосовершенствования педагога.

В апреле 2022 года будут объявлены 100 полуфиналистов конкурса из России и других стран. После отборочных туров 30 из них выступят в финале, а 10 победителей получат приз – поездку на педагогический форум «Живой классики» в Санкт-Петербурге в сентябре 2022 года и выступление на суперфинале.

 

Победители второго тура конкурса:

 

- Нестер Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Шелеховского района «Центр творчества». Автор и произведение: Юрий Иосифович Коваль «Клеёнка».

- Осокин Алексей Константинович, педагог дополнительного образования МБОУ города Иркутска «Средняя общеобразовательная школа №21 им. Ю.А. Гагарина». Автор и произведение: Илья Ильф и Евгений Петров. Фрагмент из романа «Двенадцать стульев».

- Ворошилов Глеб Олегович, педагог дополнительного образования МКУ культуры дополнительного образования Шелеховского района «Центр творческого развития и гуманитарного образования имени К. Г. Самарина». Автор и произведение: Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».

- Хаболова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Бахтайская СОШ, Аларского района. Автор и произведение: Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского» (отрывок).

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей