Вопросы доступности дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями региона обсудили в РМЦ
31 января 2023 г.
27 января 2023 года в Региональном модельном центре ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» в режиме ВКС состоялся семинар-совещание «Мониторинг и анализ доступности дополнительного образования детей по приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями Иркутской области». В нем приняли участие 98 педагогических работников из 42 муниципальных образований Иркутской области.
С приветственным словом к участникам обратилась Екатерина Разумилова, руководитель Регионального модельного центра. Она отметила, что в мероприятии принимают участие руководители и специалисты муниципальных опорных пунктов, и специалисты образовательных организаций дополнительного образования детей. В ходе ВКС педагоги представили лучшие практики реализации дополнительных общеразвивающих программ, по приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей в нашем регионе.
– Тема обновления содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ интересна передовому педагогическому сообществу региона. Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г, процесс обновления содержания и методов обучения должен происходить на основе комплексного анализа доступности услуг, интересов и потребностей различных категорий детей, демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития в регионе в целом, и в каждом муниципальном образовании, – отметила Екатерина Разумилова.
В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности необходимо содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления. Современную, востребованную программу по ракетомоделированию представил молодой, талантливый педагог МБОУ ДО Шелеховского района «Центр творчества» Сергей Чумаков. В этом детском объединении обучающиеся строят и запускают в небо модели ракет на реактивном двигателе, учится решать конструкторские задачи. Также ребята проводят экспериментальные исследования, знакомятся с микроконтроллером и его программированием. Эта увлекательная исследовательская и практическая работа сделала их победителями регионального конкурса учебных проектов по инженерному творчеству, областной конференции научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов по техническому творчеству среди обучающихся образовательных организаций Иркутской области «Дети. Техника. Творчество», призерами II региональной проектно- исследовательской конференции школьников «Наука и техника» и I Региональной научно- практической конференции «Юные техники и изобретатели Приангарья», приняли участие в VI Регионального чемпионата корпораций ЮниорПрофи Иркутской области. АВ педагог стал победителем районного конкурса «Новая волна» в номинации «Лучший молодой педагогический работник», лауреатом регионального фестиваля «Творчество без границ».
В числе приоритетов обновления содержания и технологий дополнительного образования – содействие эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей, путем приобщения к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов Российской Федерации. Опыт работы по программам художественной направленности, как средства привлечения детей к народному творчеству, сохранения традиций рукоделия и народного промысла представили педагоги из Усть-Кута, Куйтуна. Педагог Екатерина Карманова из ЦДТ г. Усть-Илимска поделилась опытом работы по практико-ориентированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Мультипликация». По словам педагога, этот вид экранного искусства дает детям возможность реализовать свои творческие способности: на занятиях обучающиеся учатся писать сценарий, создавать героев, декорации, фоны, пользоваться нужной аппаратурой, применять компьютерные программы. «Ребята получают не только представление о видах и техниках мультипликации, материалах и средствах создания мультфильмов, они учатся планировать последовательность всей работы, делать мультфильмы в разных техниках, представлять их на творческих фестивалях, и развивают такие личные качества, как трудолюбие, художественный вкус и общительность», – отметила Екатерина Карманова. По окончании этой программы ребята продолжают обучение по смежным направлениям, таким, как дизайн, журналистика, тележурналистика.
О разработке социально-экономических проектов с учащимися рассказала Диана Баженова, педагог МАОУ ДО Центр детского творчества г. Усть-Илимск. Интересный опыт по реализации практико-ориентированной дополнительной общеразвивающей программы «3-D моделирование» представили совместно педагог Жигаловской СОШ № 1 Анна Осинцева и ученик 9-го класса Даниил Осинцев. Педагог МУ ДО «Дом детского творчества – город мастеров» р.п. Куйтун Дмитрий Ермаков рассказал о воспитании будущих инженеров при реализации программы «Легоробот». Об искусственном интеллекте и программе «Робототехника» рассказал начинающий педагог Егор Першин, МКОУ «Уховская СОШ» Куйтунского района.
В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности необходимо создавать условия для вовлечения детей в природоохранную, экологическую деятельность. О такой важной работе рассказал педагог Данил Банаев МБОУ Воробьевская ООШ Боханского района.
Во время совещания шел интерактивный диалог, в ходе которого обсуждались вопросы практико-ориентированных дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования Иркутской области, которые работают в соответствии с социально-экономическими потребностями региона.
Ссылка на запись https://youtu.be/dCiVbAGM0Og (запись от 27.01.2023 года).
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/