Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Реализация проекта «Экологический патруль». Иркутская область в лидерах!

Реализация проекта «Экологический патруль». Иркутская область в лидерах!
Реализация проекта «Экологический патруль». Иркутская область в лидерах!

05 ноября 2020 г.

Текст
Фото

 Реализация проекта «Экологический патруль».

Иркутская область в лидерах!

 

«Экологический патруль» - Всероссийский научно-образовательный общественно-просветительский проект, разработанный в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации о привлечении молодежи к решению проблем в сфере экологии.

На сегодняшней момент Проект охватывает 480 образовательных организаций из 21 региона Российской Федерации. Более 3500 школьников стали его участниками, учатся и проводят исследования состояния окружающей среды на отечественном учебном оборудовании, специально разработанном при поддержке Фонда содействия инновациям. Эксперты Фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий» совместно с ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологическим центром» и региональным оператором ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», который оказывает всестороннюю поддержку участникам проекта.

В течение 2020 – 2021 года запланирована серия мероприятий, которая позволит увеличить вовлеченность молодежи в проблемы охраны окружающей среды и расширить сеть школьного экологического мониторинга. Для педагогов проект «Экопатруль» – это возможность научиться руководить экологическими проектами с использованием современного отечественного оборудования.

В этом учебном году для педагогов и школьников - участников Проекта запланированы следующие мероприятия:

В рамках образовательного блока пройдут:

• серия методических семинаров для педагогов по проведению школьных экологических проектов и особенностях работы с оборудованием «Экологический патруль»;

• цикл экологических онлайн-уроков для школьников, вовлеченных в проект;

• курсы повышения квалификации учителей в области экологического образования;

• мастер-классы по использованию современного учебного оборудования в экологическом проектировании.

Конкурсный блок мероприятий включает:

• консультационную работу с проектами школьных команд, которые планируют принять участие в региональных и федеральных этапах конкурса;

• конкурс наставников в области экологического проектирования;

• финальный этап федерального конкурса «Экопатруль». По итогам блока научно-методических работ запланированы:

• подготовка сборника методических рекомендаций, содержащего описания 12 лучших практик, выявленных в рамках проекта и модели наставничества в области экологического проектирования;

• мониторинг эффективности реализации инфраструктурной составляющей проекта «Экологический патруль»;

• описание модели наставничества в области экологического проектирования.

 

С 6 октября по 3 ноября прошла серия онлайн-занятий для педагогов и методистов - участников проекта «Экологический патруль».

В рамках занятий речь шла об экологическом мониторинге окружающей среды: были рассмотрены цели, задачи, объекты и виды мониторинга и его нормативно-правовые основы. Акцент был сделан на планировании и организации сети школьного экологического мониторинга и работе с учебным оборудованием при проведении мониторинговых исследований и выполнении экологических проектов. Занятия проводил Иван Алексеевич Смирнов, к. б. н., учитель биологии, эксперт Фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий».

 

С 7 по 28 октября прошла серия онлайн уроков для школьников - участников проекта «Экологический патруль». В течение онлайн-уроков велся разговор на тему: «Понятие об экологическом мониторинге, его цели, задачи и объекты». Проектные команды могли выбрать объекты для экологического мониторинга, узнать о разных методиках мониторинга; учились работать с цифровым оборудованием, с помощью которого возможно проводить измерения концентрации загрязняющих веществ и контроль разных показателей экосистемы.

 

Во время занятий для проектных команд давались домашние задания - выполнение которых имело соревновательный характер.

Домашние задания: исследования концентрации ультра- и тонко-взвешенных частиц в воздухе; определение концентрации минеральных веществ и кислотности водной среды и осадков; кислотность и щелочность почв, контроль за солевым режимом почвы.

По итогам выполнения домашнего задания Иркутская область в лидерах! даже несмотря на то обстоятельство, что время проведения онлайн-занятий было позднее (16 мск), и многим командам приходилось смотреть их только в записях, опубликование которых появлялось только через 3-4 дня.

Итоги первой недели – 4 место

Итоги второй недели (воздух) – 1 место

Итоги второй недели (вода) – 3 место.

Итоги третьей недели – 2 место

За три недели выполнения исследований – 1 место!

Лучшие проектные команды из г. Братска (педагогический колледж), г.Бодайбо (СЮН), г. Иркутска (СЮН), Иркутского района (ЦРТДЮ)

 

  

 

 

 

 

 

За три недели выполнения исследований

 

 

 

Команды, сделавшие наибольшее количество измерений по отдельно взятым мониторинговым исследованиям и по нескольким мониторингам за две и три недели.

   

 

    

 

Конкурс по выполнению домашних заданий - статистике показателей по атмосфере, водной среде, почве (регулярность, количество точек, количество измерений) между проектными командами и активностью регионов страны будет продолжаться до 6 декабря 2020 г.

 

Ссылки для заполнения форм показаний, внесению результатов измерений:

Атмосфера: https://forms.gle/pDihhNAsmmUcmamb6

Водная среда и осадки: https://forms.gle/VuNvkVZE4xojbVbd9

Почва: https://forms.gle/nXUEdGHDCF1JB6698

Подробную информацию о проекте можно получить на сайте

http://экологическийпатруль.рф, на сайте vk.com/eco.patrol

 

Методический материал:

Экологический мониторинг атмосферных осадков

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/compo..

Экологический мониторинг водной среды

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/compo..

https://www.ecounit.ru/artikle_22.html - оценка общей жесткости воды (график)

 

Научно-методический блок

Методические рекомендации в области экологического проектирования:

Смотреть публикации и материалы

Приложение для проведения измерений на мобильных устройствах под управлением Android

Программа для проведения изменений на компьютерах с ОС Windows

 

Видеоуроки по экологическому мониторингу:

http://экологическийпатруль.рф/video_lesson/#m_water

 

Вопросы по установке программы для эко-датчиков, проведению мониторинга, пр. можно задавать на сайте: https://vk.com/eco.patrol и по электронной почте: smirnov_ia@vasiliada.ru, а также методистам ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» (267@detirk.ru).

 

В декабре на научно-практической онлайн-конференции «Исследователь природы Восточной Сибири» будет секция «Экологический мониторинг», на которой проектные команды, также смогут представить свои мониторинговые исследования.

 

P.S. «Экологический патруль» на волнах радиостанции Маяк К.б.н. Иван Алексеевич Смирнов, рассказал о проекте «Экологический патруль» в эфире радио Маяк в рубрике «Школьная программа для взрослых». Слушателям представилась возможность узнать про главные особенности и уникальность этого проекта. В течение эфира было рассказано об актуальных экологических проблемах и о возможности для школьников проводить индикацию окружающей среды, которая в наше время становится все более значимой.

 

https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2446254/

 

Информацию подготовила: Вологжина Г.В., методист.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей