Программа семинара на 16 февраля 2022г.
15 февраля 2022 г.
Программа регионального методического семинара -совещания «Дополнительное образование детей: к контексте инноваций»
на 16 февраля 2022 г.
ОНЛАЙН
ТРЕК 3. Творческий и инновационный потенциал технического и декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования детей.
Ссылка для подключения http://38context-innovations.ru/event7/
11.00-12.30
Семинар «Творческий и инновационный потенциал системы дополнительного образования»
(часть 1)
Целями современной системы дополнительного образования является сближение обучающихся с соответствующими параметрами культуры и искусства, что повышает значимость данных аспектов в жизни человека, позволяет совершенствовать практические и теоретические навыки в этом направлении. Занятия декоративно-прикладным творчеством (с обязательным экскурсом в историю традиционного народного творчества) способствуют преемственности значимых аспектов отечественной культуры. Что способствует более глубокому освоению приёмов и методов современных технологий не только в области ДПИ в рамках дополнительного образования детей, но и в области решения текущих социально-исторических, экологических, нравственных, эстетических и других проблем.
Модератор:Кондрацкая Л.Л., старший методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
(канал 1)
Спикеры:
Ильюшонок Нина Николаевна, преподавательхудожественно-эстетических дисциплин ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледжпедагогического образования»
Мельник Лидия Михайловна, ведущий специалист по фольклору и этнографии ГБУК «Иркутский областной Дом народного творчества», Народный мастер Иркутской области
Горбенко Галина Витальевна, преподаватель социально-педагогических дисциплин ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Гончарова Елена Александровна, художник филиала «Дом ремёсел и фольклора» МБУК «МИГИ им. А.М.Сибирякова», член Союза художников России
ТРЕК 8. Взаимодействие государственных, общественных и молодежных организаций в экологическом просвещении населения. Эковолонтерство.
Ссылка для подключения http://38context-innovations.ru/event8/
11.30-13.00
Семинар «Взаимодействие государственных, общественных и молодежных организаций в экологическом просвещении населения. Эковолонтерство» (часть 1).
Экологическое волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, которое является глобальным движением гражданских инициатив. Сегодня растет понимание того, что добровольчество – это конструктивный способ повысить качество жизни общества, одним из показателей благополучия которого является состояние окружающей его среды.Вовлечение молодёжи в волонтерскую деятельность одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики.
На семинаре будут рассмотрены пути развития волонтерского движения в Иркутской области. Представлены лучшие практики совместных мероприятий с общественными экологическими организациями и рассмотрены эффективные системы взаимодействия между государственными, общественными и молодежными движениями региона.
Модератор:Норкина О.В., старший методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
(канал 3)
Спикеры:
Щепетнёва Валентина Яковлевна, начальник отдела воспроизводства лесов министерства лесного комплекса Иркутской области.
Журавлева Валентина Анатольевна, ведущий инженер отдела воспроизводства лесов министерства лесного комплекса Иркутской области.
Большакова Наталья Юрьевна, специалист отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Шлёнова Вера Михайловна, председатель Иркутского областного отделения Всероссийского общества охраны природы.
Волонтеры молодежного экологического центра им. В.П.Брянского.
14.00-15.30
Ссылка для подключения http://38context-innovations.ru/event9/
Круглый стол «Взаимодействие государственных, общественных и молодежных организаций в экологическом просвещении населения. Эковолонтерство» (часть 2).
В наше время возможности для эковолонтерства доступны практически всем, развиваются различные экологические движения, увеличивается количество экологических НКО, формируются экологические волонтерские отряды в образовательных организациях. Наряду с этим встает вопрос: а все ли экологические отряды можно отнести к эковолонтёрскому движению, какие стимулы существуют для вовлечения в экодобровольчество, какие барьеры стоят перед теми, кто желает вступить в ряды эковолонтёров.
Участники круглого стола расскажут о существующих в Иркутской области волонтерских программах и перспективах их развития, поделятся опытом участия и организации экодобровольческих проектов.
Модератор:Норкина О.В., старший методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
(канал 3)
Спикеры:
Добрынина Светлана Викторовна, начальтник отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»
Ролич Катерина Николаевна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества № 2»
ТРЕК 5. Туристско-краеведческая деятельность: актуальные векторы развития.
Ссылка для подключения http://38context-innovations.ru/event11/
15.00-16.30
Семинар «Туристско-краеведческая деятельность: актуальные векторы развития»
Для развития туристско–краеведческой деятельности необходимо создание организационно-педагогической модели эффективного управления туристско-краеведческой деятельностью в муниципальной системе дополнительного образования.
Значительное место в системе дополнительного образования занимает туристско-краеведческая деятельность, конкретнее познавательный школьный туризм.
Педагогический потенциал познавательного школьного туризма используется едва ли на одну десятую. И в содержании туристских мероприятий, и в форме их организации, и в стиле, в методах работы с детьми здесь есть большие неиспользованные резервы. Прогулки, слеты, походы, экскурсии, соревнования - это та «воспитательная среда», те «плодородные почвы», которые могут дать двойной, тройной урожай во всестороннем развитии обучающихся. Школьный познавательный туризм - это «чернозем» педагогики.
На эти вопросы постараемся найти ответ.
Модератор:Якимчик Е.С, старший методист, руководитель структурного подразделения - Региональный центр детско-юношеского туризма ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
(канал 1)
Спикеры:
Цымбал Елена Владимировна, начальник отдела туристско-краеведческой деятельности ФГБОУ ДО ФЦДО
Развитие туристско-краеведческой деятельности в регионах Российской Федерации.
Колесникова Наталья Юрьевна, старший методист структурного подразделения - Региональный центр детско-юношеского туризма ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
Совершенствование нормативно-правового сопровождения туристско-краеведческой деятельности.
Терентьева Лариса Аркадьевна,методист структурного подразделения - Региональный центр детско-юношеского туризма ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
Познавательный школьный туризм и экскурсионная деятельность.
Денисов Денис Викторович, педагог - организатор структурного подразделения - Региональный центр детско-юношеского туризма ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
Транслирование лучших практик по обновлению системы туристско-краеведческой деятельности организаций, координирующих ТКД в муниципалитетах:
Матвеева Вера Владимировна, директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово
Организационно-педагогическая модель эффективного управления туристско-краеведческой деятельностью в муниципальной системе дополнительного образования.
Жербаков Чингис Алексеевич, методист ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»
Организация туристско- краеведческой деятельности учреждений дополнительного образования на территории Усть- Ордынского Бурятского округа.
Чирков Юрий Владимирович, методистМКУ ДО ЦВР Черемховкого района
Опыт развития туристско-краеведческой деятельности в муниципальном образовании.
Шиловская Мария Валерьевна, педагог-организатор МБУ ДО «ДДТ» г. Усолье-Сибирское.
Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийских конкурсов.
Яцкевич Евгения Константиновна, ПДО МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Методические рекомендации по организации познавательного школьного туризма в рамках образовательного проекта «Изучай страну вместе с нами».
ОЧНО
ТРЕК 2. Развитие творческого потенциала личности в условиях среды современного дополнительного образования детей.
10.00-18.00
Семинар - практикум «Дополнительное образование как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося».Секция академического вокала.
Вокальная педагогика – это не только постановка певческого голоса. Вокальная педагогика ставит задачи развития комплекса разнообразных способностей ученика. Они касаются как музыкально-артистической, так и технической стороны искусства пения. Педагог призван заботиться и об эстетическом воспитании ученика, формировании его мировоззрения, развитии нужных для деятельности морально-волевых качеств. В отличие от педагогов других исполнительских специальностей, педагог- вокалист не имеет дела с готовым музыкальным инструментом. Он одновременно формирует сам «инструмент» и учит «играть» на нём. Разнообразие анатомической структуры и функций голосового аппарата у различных исполнителей затрудняет употребление единых, подходящих для всех приёмов пения. Вокальная педагогика призвана воспитывать певца в соответствии с запросами существующей исполнительской практики.
Модераторы:Смоляр Т.Л., старший методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», Игнатьева С.С, методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», Шабанова Светлана Борисовна, педагог-организатор ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
(канал 2)
Спикеры:
Саломатова Владлена Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая кафедрой «Академический вокал» ИРКПО.
Работа над звуковедением в произведениях классического репертуара на начальном этапе обучения
Усманова Люция Махмутовна, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая кафедрой.
Работа над певческим дыханием.
Гиленова Галина Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель Народного коллектива ансамбля «Пой , Friend» Центра культурно-массовой работы и воспитательной работы ИРНИТУ, Лауреат премии губернатора Иркутской области
Развитие гармонического слуха, навыков сольфеджио и чтения с листа в самодеятельном молодёжном хоровом коллективе
10.00- 12.35
Работа над звуковедением в произведениях классического репертуара на начальном этапе обучения.
12.35 - 13.30
Перерыв.
13.30 -15.05
Работа над певческим дыханием.
15.05 - 15.20
Перерыв.
15.20 - 16.50
Развитие гармонического слуха, навыков сольфеджио и чтения с листа в самодеятельном молодёжном хоровом коллективе
16.50 - 18.00
Представление инновационного педагогического опыта участниками семинара. Участники (согласно списка секции).
ОФЛАЙН
ТРЕК 1. Инновационные формы и методы по созданию образовательного контента в дополнительном образовании в эпоху цифровизации.
-
- Мастер-классы «ИНТЕРАКТИВ». Создание цифрового интерактивного образовательного контента. https://interactiv.dop-irk.ru/
-
- Интерактивная выставка. Цифровой сборник образовательных ресурсов педагогов Иркутской области. https://ru.padlet.com/kirinka09/9lz17wnlq0hlvi96
-
- Лекториум «ИНТЕРАКТИВ». Создание цифрового интерактивного образовательного контента. https://interactiv.dop-irk.ru/%d0%bc%d0
-
- Онлайн-база. Рекомендательная онлайн-база по инновационным формам и методам создания образовательного контента в дополнительном образовании.
https://interactiv.dop-irk.ru/
ТРЕК 2. Развитие творческого потенциала личности в условиях среды современного дополнительного образования детей.
Ссылка http://xn--38-jlcepm5bo.xn--p1ai/onlajn-obuchenie/delimsya_opytom/zolotoj_klyuchik/
Интернет – база методических разработок и спектаклей педагогов дополнительного образования в сфере театра. Театральная педагогика, как инновационная модель воспитания личности ребенка.
ТРЕК 3. Творческий и инновационный потенциал технического и декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования детей.
-
- Мастер – класс «Пасхальная открытка».
-
https://www.instagram.com/tv/B-_ybyTIql2/?igshid=14fdunojh0b0f
- Виртуальный тур Всероссийского заочного конкурса детских рисунков «Космос глазами детей» посвященный 60-летию полета в космос А.Ю.Гагарина.
http://xn--38-jlcepm5bo.xn p1ai/files/content/onlain_obuchenie/delimsya_opitom/fotoal_bom_kosmos.pdf
-
- Мастер – класс «Роспись стеклянной тарелки». https://disk.yandex.ru/d/T6uC3m_vn-Oqog
-
- Мастер-класс «Техника скрапбукинг» https://disk.yandex.ru/i/OjrzBE0CUuqbtQ
-
- Фотоальбом в технике скрапбукинг http://xn--38-jlcepm5bo.xn--p1ai/news_page/itogi_konkursa_den_pobedy_v_moej_sem_e_2020/
ТРЕК 7. Дополнительное образование детей с инвалидностью: условия и возможности развития.
https://sites.google.com/view/interaktivnoe-obuchenie/main
Образовательный офлайн-интенсив. Дополнительное образование детей с инвалидностью: условия и возможности развития.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/