Дан старт проекту по преодолению школьной неуспешности
26 октября 2023 г.
Нормативными документами ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» утверждена экспериментальная площадка по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на преодоление школьной неуспешности, в том числе используемых в каникулярный период.
Проект «Преодоление» разработан отделом инновационной работы в соответствии с исполнением Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Иркутской области. Первое заседание рабочей группы по реализации проекта прошло 25 октября 2023 года. На нем были утверждены программа эксперимента (проекта «Преодоление»), дорожная карта, программа сопровождения эксперимента, методические и диагностические материалы по выявлению и решению проблемы.
По словам директора ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Евгении Бессоновой, уровень образования более половины выпускников основной школы нашей страны оценивается как базовый, а около пятой части выпускников 9-го класса не достигают порогового уровня сформированности функциональной грамотности в соответствии с международными требованиями. Феномен образовательной неуспешности характерен и для общего образования, и для учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Выпускники наших школ не умеют работать с учебной и научной литературой, плохо пересказывают, не владеют навыками активного слушания, написания творческих работ и тд.
– Перед педагогическим сообществом руководство страны поставило задачу, используя возможности дополнительного образования детей, включиться в решение проблемы по профилактике и преодолению школьной неуспешности детей. В ходе эксперимента педагоги учреждения будут включать в свои программы разные аспекты функциональной грамотности, направленные на формирование навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием обучающихся. Мы также планируем провести апробацию цифровых методов в образовательной практике для создания индивидуальных учебных программ, учитывающих индивидуальные потребности и способности обучающихся, что поможет им достигать лучших результатов и преодолевать трудности в обучении, – отметила Евгения Бессонова.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/