Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Отдел инновационной работы провел вебинар «Как подготовить качественную исследовательскую или проектную работу»

Отдел инновационной работы провел вебинар «Как подготовить качественную исследовательскую или проектную работу»
Отдел инновационной работы провел вебинар «Как подготовить качественную исследовательскую или проектную работу»

23 мая 2022 г.

Текст
Фото

В шестом вебинаре, который прошел 20 мая 2022 года, приняли участие около сотни человек. Он  завершил цикл обучающих вебинаров, организованных с целью методической поддержки педагогов дополнительного образования детей в сфере экологического образования в интересах устойчивого развития.  

  В ходе вебинара опытом работы с обучающимися по выбору темы, программе исследовательской и проектной деятельности, успешному представлению работ поделились методисты и педагоги Центра развития дополнительного образования детей, специалисты высшей школы и Сибирского отделения Академии наук.

Модератор вебинара, методист отдела инновационной работы ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Любовь Хилханова выделила основные проблемные точки в педагогической работе с обучающимися по реализации исследовательской и проектной работы. Она рассказала о том, что решить исследовательскую задачу можно разными способами и поделилась своим опытом реализации комплексных проектов с детьми на примере проектов «Экологическая тропа у пруда Юннатский», «Сады и парки города Иркутска».

«Цель должна быть одна, а оптимальное количество задач для научно- исследовательской работы – три или четыре», – отметил Антон Труханов, специалист по учебно-методической работе группы профориентации и приема ИГУ. Из каких этапов состоит научно-исследовательская работа, какой должна быть ее структура, как ставить цели и задачи, а также об общих и технических требованиях к оформлению исследовательских работ было посвящено выступление Антона Труханова.

Где искать новые источники информации, как хранить, а также как автоматизировать процесс работы с литературными источниками участникам шестого вебинара, рассказал специалист Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН Руслан Мориц, а также о том, как зарегистрироваться и как пользоваться  библиографическим менеджером Менделей. «Во-первых, Mendeley избавит вас от страха работать с литературными источниками. Во-вторых, поможет навести порядок в работе над научно-исследовательским проектом. Он прост, логичен и удобен. Попробовав с ним работать один раз, вы уже не откажетесь от него», – отметил Руслан Мориц.

Менделей нужен для хранения, в первую очередь, библиографических описаний, чтобы автор имел перед собой правильно размеченный каталог всех текстов, необходимых для работы. Это поможет исследователю не забыть ни про какой, из отобранных для работы текстов, он сможет искать внутри своей выборки и классифицировать документы разными способами. Ресурс сэкономит время и ресурсы, необходимые для оформления ссылок по нужным стандартам. Mendeley также может хранить полные тексты документов в формате PDF и позволяет их читать и комментировать, в том числе, в мобильном приложении. Кроме того, у Mendeley есть специальное расширение для MS Word и LibreOffice, которое позволяет автоматически ссылаться на документы и составлять библиографические списки по необходимым стандартам. Руслан Мориц также упомянул о научной электронной  библиотеке КиберЛенинка. Этим ресурсом многие педагоги  давно и успешно пользуются.

О дизайн-мышлении рассказала Ирина Кулебякина, методист инновационного отдела ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей». Впервые этот термин прозвучал в 1969 году, в книге Герберта Саймона «Науки об искусственном». Активно пользоваться методом стали лишь два десятилетия спустя. Дизайн-мышление –  это подход к проектированию инновационных решений. Особенность  в том, что это метод создания продуктов или услуг, которые ориентированы на  человека.  

Применять эту методику можно в образовании, карьере, бизнесе и повседневной жизни. Он состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототипирование и тестирование. «Дизайн-мышление – это нелинейный процесс. Это означает, что вы проходите все этапы поочередно от первого до последнего. В команде есть возможность вернуться на любой этап и доработать, улучшить решение, – отметила Ирина Кулебякина. Также методист поделилась опытом использования дизайн-мышления в своей педагогической практике.

Подводя итоги, Любовь Хилханова отметила, что опрос в чате показал, что проектной работой с детьми не занималось только около 10% участников вебинара. Она поблагодарила всех спикеров за интересные и полезные доклады и напомнила, что записи вебинаров желающие могут получить, обратившись по адресу oir@detirk.ru.  

Электронный сертификат об участии в региональном методическом семинаре будет направлен на электронную почту.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей