Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Нейросети как инструмент воспитания: в Усольском районе прошел методический семинар для советников директоров общеобразовательных школ

Нейросети как инструмент воспитания: в Усольском районе прошел методический семинар для советников директоров общеобразовательных школ
Нейросети как инструмент воспитания: в Усольском районе прошел методический семинар для советников директоров общеобразовательных школ

16 апреля 2025 г.

Текст
Фото

14 апреля на базе МБОУ «Новомальтинская СОШ» состоялся методический семинар «Использование нейросетей в практике работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». Организатором выступил отдел инновационной работы ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей». Участниками очной встречи стали 11 советников директоров общеобразовательных организаций Усольского района.

 

Сегодня нейросети – это не просто технологическая новинка, а реальный инструмент, меняющий способы взаимодействия с детьми, формирующий новые подходы к воспитанию и обучению. Искусственный интеллект все активнее входит в сферу образования, предлагая педагогу уникальные возможности для усиления воспитательного воздействия, личностного сопровождения подростков и развития ценностных ориентиров.

Во время семинара участники познакомились с ключевыми понятиями: искусственный интеллект, нейронные сети, промт-инжиниринг. Рассмотрели, как работают отечественные и зарубежные нейросетевые инструменты, и обсудили их возможности в педагогической практике. Советники отмечали, насколько важна осознанная и грамотная интеграция технологий в работу с детьми – особенно в сфере воспитания.

Практическая часть стала настоящим полем для экспериментов. Участники получили кейсовые задания, связанные с формированием у подростков таких ценностей, как ответственность, забота о здоровье, экологическое мышление, культурная идентичность. Они искали современные и креативные решения, используя нейросети как помощников: от визуальных генераторов до текстовых и аналитических сервисов.

 

Особенно яркими и значимыми стали работы:

- «Личный маршрут: работа с целями подростков» – проект, в котором участники с помощью нейросетей создавали цифровые дневники целей, помогая подросткам осознать и визуализировать свои краткосрочные и долгосрочные стремления. ИИ инструменты предлагали мотивационные образы, структурировали планы и превращали абстрактные желания в понятные шаги.

- «Ценность честности: креативные диалоги и цифровые образы» – серия интерактивных ситуаций и визуальных карточек, разработанных с использованием ИИ для обсуждения с подростками моральных выборов и значимости честности.

- «Мост поколений» – квест-тренинг для семей, испытывающих сложности в общении – формат совместной деятельности с элементами игры и семейной истории, где нейросети помогали воссоздавать памятные образы и задания для сближения родителей и детей.

«По итогам опроса стало ясно, тема нейросетей вызвала живой отклик и вдохновила участников на использование современных инструментов в своей практике. Большинство отметили, что уже готовы применять полученные знания для подготовки воспитательных мероприятий, оформления презентаций, разработки интерактивных заданий», – отметила Ирина Кулебякина, старший методист отдела инновационной работы.

 

 

 

Советники директоров подчеркнули, что ИИ может не только экономить время, облегчая подготовку к мероприятиям, но и усиливать креативность, помогать находить новые формы выражения традиционных ценностей: «Открылось много новых горизонтов», «Хочется сразу применить в работе», «Время, потрачено не зря», – так участники отозвались о встрече.

Особую благодарность хотелось бы выразить муниципальному координатору проекта «Навигаторы детства» Наталье Кузнецовой за активное участие в организации мероприятия, профессиональную поддержку и искреннюю заинтересованность в развитии воспитательной работы с применением современных технологий.

Методический интенсив стал важным шагом к интеграции технологий в воспитательную практику, показав, что искусственный интеллект и ценностное воспитание – не противоположности, а сильные союзники на пути к воспитанию осознанной, думающей личности.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей