Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

На секции «Музей образовательной организации» педагоги региона познакомились с передовым опытом

На секции «Музей образовательной организации» педагоги региона познакомились с передовым опытом
На секции «Музей образовательной организации» педагоги региона познакомились с передовым опытом

26 февраля 2024 г.

Текст
Фото

В работе секции «Музей образовательной организации: возможности и перспективы развития, формы и методы работы» приняли участие 45 педагогов Иркутской области. Секция проходила 21-22 февраля в рамках работы Регионального форума «Дополнительное образование детей 38: регион инновационного развития».

 

Два дня педагоги из разных муниципальных образований Иркутской области принимали участие в дискуссиях, экскурсиях, слушали доклады своих коллег. Участниками мероприятий стали руководители школьных музеев из Братска, Иркутска, Нижнеудинска, Саянска, Слюдянки, Усть-Кута, Усолья-Сибирского, Черемхово, а также Черемховского, Слюдянского, Усть- Удинского и Усольского районов.

На секции были рассмотрены новые методы и подходы к деятельности школьных музеев; возможности профессиональной ориентации школьников в условиях школьного музея; приоритеты развития музейного движения в регионе; перспективы развития сотрудничества школьных, государственных и ведомственных музеев; музейно-экскурсионная деятельность; гражданско-патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики; прошло обсуждение проблем музейной работы в образовательных организациях региона. Педагоги познакомились с лучшими региональными практиками музейной работы.

 

 

С приветственным словом к участникам секции обратилась Евгения Бессонова, директор государственного автономного учреждения дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей». Она обратила внимание на важность создания и поддержания работы музеев в образовательных организациях, поскольку они являются местами для приобщения к историко-культурному наследию Иркутской области. «В настоящее время у педагогов вызывают большой интерес современные технологии, которые оживляют музейные пространства, совершенствуют образовательный процесс. В период развития учебных программ важно не забывать о том, что музей также является пространством для знакомства с историей нашего края. Поэтому необходимо использовать в музеях современные, цифровые технологии, использовать медиа возможности», – подчеркнула Евгения Бессонова.

Особенности развития школьных музеев в Иркутской области были представлены в выступлении старшего методиста, руководителя отдела краеведения и музейной работы ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Маргариты Бородиной. Она познакомила педагогов с правилами организации музеев образовательных организаций, основами ведения документации, поступления и учёта музейных предметов. Доклад вызвал большой интерес среди участников секции, как оказалось, многие испытывают трудности в оформлении документов. Благодаря наглядности и доступности материалов доклада, появилась ясность при организации музейной работы в образовательной организации и составлении основных документов.

«Школьные музеи являются структурными подразделениями образовательных организаций, которые ведут большую работу по сбору, учёту, изучению предметов из фондов, краеведческих материалов. Вовлечённые в музейную работу обучающиеся доказывают то, что юные краеведы продолжают проявлять интерес к региональной истории. Поэтому важно продолжать поддерживать работу школьных музеев, сохранять собрания и экспозиции» – отметила Маргарита Бородина.

 

 

Методист отдела краеведения и музейной работы Алексей Федоров познакомил участников секции с перспективами развития сотрудничества школьных, государственных и ведомственных музеев. Об особенностях работы со Всероссийским реестром музеев образовательных организаций рассказала Алена Юферева, педагог-организатор отдела краеведения и музейной работы. Школьное музейное дело в современных информационных пространствах, возможности развития, состояние и результаты их работы представил Виталий Ткачев, педагог-организатор отдела краеведения и музейной работы.

Особый интерес педагогов вызвал доклад Марины Василенко, начальника музейной экспозиции, старшего специалиста Культурного центра Главного управления МВД России по Иркутской области. Она рассказала об основных этапах создания экспозиции школьного музея, размещения музейных экспонатов, оформления этикетажа и другие важные аспекты музейной работы.

Ведущий специалист ТФИ по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Сибирскому федеральному округу, руководитель геологического музея Нина Швалёва провела практическое занятие «Определение горных пород, минералов и полезных ископаемых». Каждый узнал о богатстве недр земли Иркутской области, особенностях выявления и изучения минералов, полезных ископаемых.

 

  

В рамках второго дня педагоги посетили музей истории МБОУ г. Иркутска СОШ № 80 Участники познакомились с историей создания школьного музея, основными направлениями его работы, проведением тематических занятий и участием юных краеведов в конкурсах. Многие отметили то, что мероприятия можно проводить и в своих образовательных организациях.

Также у педагогов появилась возможность познакомиться с работой корпоративного музея, который представляет историю добычи нефти в Иркутской области. Участники секции посетили две экспозиции музея Иркутской нефтяной компании. Были продемонстрированы возможности использования современных технологий в музейной работе, организации квестов и музейных уроков.

Педагоги задавали вопросы, делились мнением о важности использования технологий и в школьных музеях. По общему мнению, благодаря включению новых возможностей краеведческие материалы и музейные собрания станут доступными и понятными для посетителей.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей