Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Педагоги «Кванториума Сибирь» приняли участие в методической декаде

Педагоги «Кванториума Сибирь» приняли участие в методической декаде
Педагоги «Кванториума Сибирь» приняли участие в методической декаде

13 февраля 2024 г.

Текст
Фото

В методической декаде «Образовательные результаты по дополнительным программам: от замысла к реализации», которая проходила с 5 по 10 февраля, приняли участие методисты и наставники детского технопарка «Кванториум Сибирь». Они представили свои доклады, мастер-классы и открытые занятия.

 

Методическая декада была организована отделом образования управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское. На ней педагоги и наставники детского технопарка «Кванториум Сибирь» поделились опытом работы в проектировании дополнительных общеразвивающих программ, рассказали о мероприятиях по вовлечению обучающихся в кванторианское движение, которые были разработаны за прошедший период.

 

 

Методисты детского технопарка «Кванториум Сибирь» Елена Чемезова и Евгения Воскресенская представили трехлетний опыт организации методической работы в докладе «Пути, условия и средства проектирования образовательного опыта у детей». По мнению методиста детского технопарка Евгении Воскресенской, в процессе саморазвития важно постоянно ставить свою личность в новые условия, только тогда человек начинает лучше понимать себя и то, что пытается донести в своей профессиональной деятельности. «Дополнительное образование не регламентировано стандартами, и это позволяет нам импровизировать, вводить элементы творчества и учебного труда, используя все имеющиеся для этого ресурсы», – подчеркнула в своем выступлении Евгения Воскресенская.

 

 

Профориентационное занятие «Компетенции будущего робототехника» представил педагог дополнительного образования Павел Маркин. В практической части занятия он использовал прием «обратный дизайн», который помогает развивать навыки анализа практической ситуации у обучающегося при демонстрации уже готового прототипа. Так, на «работающем роботе» обучающиеся определяли место и функцию датчика касания. Казалось бы, ничего сложного, но для ознакомления с базовыми принципами робототехники это непростая задача.

Наставник Наноквантума Павел Чирков провел открытое занятие «Условия формирования естественно-научной картины мира у младших школьников на примере практической работы «Свойства молока». В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Pro-наука», по которой занимаются обучающиеся 7-9 лет, он сделал основной упор на освоение приемов работы с простейшим лабораторным оборудованием. Дети учились проводить простые эксперименты и исследовать состояние веществ химической и органической природы. Сложность при работе с младшей группой состоит в том, что навык чтения у обучающихся еще не развит. Эту трудность педагог с успехом преодолел на практической части занятия с помощью схематических рисунков, которые дети хорошо понимают. Навык чтения схем – это одна из основ технического знания будущего инженера.

 

 

Педагог дополнительного образования, автор программы «Кванториум Сибирь. Молодёжная редакция» Виталий Насонов провел для обучающихся медиаквиз «Нейросети против человека». В названии мероприятия смысл определен не противостоянием машины и человека, а проблематикой вопроса: что может человек, а что – нейросеть. Участникам квиза было предложено отгадать по изображениям, текстам, звуковым файлам, что создал человек, а что нейросеть.

Но, пожалуй, главная проблема, которая обозначилась на декаде – это низкий уровень читательской грамотности и общей культуры детей и подростков. Так, чтобы эффективно использовать возможности нейросетей в генерации изображений и текстовых запросов, нужно владеть базовыми основами читательской грамотности, то есть уметь четко формулировать мысль, облечь ее в слова, используя четкие формулировки. Точность передачи мысли, идеи и умение максимально просто и понятно изложить ее до слушателя или нейросети – один из ключевых навыков коммуникативной культуры 21 века.

Статью подготовили: Елена Чемезова, Евгения Воскресенская,

методисты ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования»

детский технопарк «Кванториум Сибирь».

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей