Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

«Кванториум Байкал» стал участником акции «Всероссийский урок Победы»

«Кванториум Байкал» стал участником акции «Всероссийский урок Победы»
«Кванториум Байкал» стал участником акции «Всероссийский урок Победы»

07 июня 2023 г.

Текст
Фото

 1 июня детский технопарк «Кванториум Байкал», в рамках празднования 78-летия Дня Победы, присоединился к масштабной акции «Всероссийский урок Победы». Мероприятие было посвящено вкладу Иркутской области в Победу в  Великой Отечественной войне. Ребята узнали интересные факты из истории Иркутского авиационного завода, разработке и сборке самолетов в военное время.

 

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 Мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Нельзя, чтобы дети забывали об этом!

Наставники технопарка провели мероприятие, в рамках которого поговорили с ребятами на тему: «Вклад Иркутской области в Победу нашей Родины». Цель урока – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. И такой духовно-нравственной основы, как историческая память, укрепление единства россиян. Ребята узнали интересные факты из истории Иркутского авиационного завода, были поражены сложностью разработки и сборки самолетов в военное время. Всего с 1941 по 1945 гг. Иркутский авиазавод выпустил почти 2200 самолетов, в том числе: 730 пикирующих бомбардировщиков Пе-2, 134 дальних истребителя Пе-3бис, 919 тяжелых бомбардировщиков Ил-4, 391 дальний бомбардировщик Ер-2, четыре самолета особого назначения Ер-2ОН. Во время войны на заводе ежедневно собирали по 1-2 самолета, а к середине 1942 года темп выпуска бомбардировщиков Пе-2 доходил до пяти машин в сутки. Кроме того, в течение всей войны завод ежемесячно выпускал до 25 тысяч корпусов 82-миллиметровых пехотных мин. Специально созданный минный цех работал круглосуточно, без выходных. В ритме около 1000 мин в сутки цех проработал до конца войны.

 

Военные годы дали мощный толчок развитию производственного, технологического и кадрового потенциала Иркутского авиазавода

 

Военные годы внесли свои коррективы в выпуск и сборку пикирующих бомбардировщиков Пе-2. Помимо борьбы с недоработками конструкции, Петлякову, конструктору, в честь которого был назван этот самолет, пришлось попутно решать еще одну задачу: как из высокотехнологичного и сложного высотного истребителя сделать максимально простой в управлении и обслуживании пикирующий бомбардировщик. Военные не скрывали, что им нужна машина, с которой смогут управиться даже вчерашние школьники, прошедшие ускоренный курс летного училища. В первую очередь пришлось отказаться от герметичных кабин. Для бомбардировщика, действующего на вдвое меньших высотах, они попросту были не нужны. Следом было серьезно изменено двигательное оборудование. Два турбокомпрессора, нагнетающие воздух, требовались на большой высоте, а на средней хватало и одного обычного. Третье новшество – изменили площадь и форму килей, кабину летчика сдвинули вперед, а низ носовой части самолета остеклили, чтобы сделать удобнее заход на цель и прицеливание. Постарались сохранить только вооружение машины, первоначально состоявшее из четырех пулеметов ШКАС: по одному у штурмана и стрелка-радиста, оборонявших заднюю полусферу, и два неподвижных курсовых в носовой части, за которые отвечал летчик.

В таком измененном виде самолет, имевший теперь индекс ПБ-100, то есть «пикирующий бомбардировщик», в начале 1941 года вышел на государственные испытания.

И это еще далеко не все технологические новшества, которые были внедрены в военную авиацию во время Великой отечественной войны, направленные на победу над врагом.

Наставники детского технопарка «Кванториум Байкал» планируют сделать эту акцию, направленную на воспитание патриотизма среди обучающихся Иркутской области, ежегодной и рассмотреть не только инженерные и конструктивные особенностей авиационной техники, но и танкостроения и мн. др. В следующем году мы планируем рассказать про знаменитый завод Куйбышева, который до начала войны специализировался на изготовлении золотодобывающих драг, инженерам и работникам которого в самые кратчайшие сроки в условиях войны пришлось перепрофилировать работу завода на изготовление танков.

 

Автор публикации и ответственный за проведения мероприятия педагог-организатор Мартусова Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования Чевтаев Егор Александрович.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей