Иркутские журналисты побывали на Дне открытых дверей юбилейной недели
27 апреля 2022 г.
В рамках юбилейной недели иркутским журналистам показали работу структурных подразделений ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области». Они побывали в Региональном ресурсном центре по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, в детском технопарке «Байкал» и других образовательных площадках Центра.
Знакомство с работой структурных подразделений началось с Регионального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, расположенного в Большом луге (Большелугский экоцентр). Для ребят из школьного лесничества педагог дополнительного образования Марина Полей провела открытое занятие по теме: «Глобальная проблема XXI века – лесные пожары». Повторение ранее пройденного материала прошло в форме интерактивной игры «Вопрос-ответ». С помощью наводящих вопросов юные лесники смогли классифицировать виды лесных пожаров, дать им характеристику, а также проанализировать последствия. Свои полученные знания ребята закрепили игрой, разработанной на ЭкоХакатоне «Добровольные лесные пожарные. Вместе против общей беды».
Итогом открытого занятия была групповая разработка и защита листовок на разные темы пожарной безопасности в лесу, которые послужат информационным профилактическим материалом в образовательных учреждениях.
Своих юных подопечных приехали поддержать инспекторы по Шелеховскому лесничеству, которые помогли организовать практическую часть занятия, где ребята упражнялись в ловкости использования ранцевого лесного опрыскивателя. Начальник пожарной части 101 Сергей Благодатский научил ребят пользоваться порошковым огнетушителем, а также рассказал о фатальных ошибках, допускаемых людьми во время пожара. Руководитель Регионального ресурсного центра Оксана Норкина провела экскурсию по небольшому дендрарию, рассказала о деревьях интродуцентах – монгольском дубе, барбарисе…
Журналисты побывали в отделе краеведения и музейной работы. Для обучающихся Центра педагог дополнительного образования Нина Швалева провела занятие «Подземная кладовая нашей малой Родины», на котором рассказала о музейной экспозиции отдела. В ее основе – геологическая коллекция, которая была передана геологами в 50-х годах после выставки «Производительные силы Восточной Сибири». Коллекция драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней постоянно пополняется после экспедиций юных геологов и подарками гостей и партнеров отдела.
Экскурсия по детскому технопарку «Кванториум Байкал» у взрослых всегда вызывает похожую реакцию: почему в моем детстве не было ничего подобного? Путешествие в очках виртуальной реальности, 3D-принтер – это короткий мастер-класс в VR/AR–квантуме, микроскопы и склянки с разноцветными жидкостями – биоквантум, квадрокоптер – это геоквантум… Каждому квантуму есть о чем рассказать, и чем похвалиться.
Отдел сопровождения одаренных детей и организационно-массовой работы ждал журналистов на занятие по дикции. Педагог Елена Мушинская проводила открытое занятие эстрадно-вокальной студии «Контрасты+». Артикуляционная гимнастика у взрослых шла со скрипом. Поэтому, не дожидаясь его окончания, перешли в соседнюю студию к Татьяне Казак. Педагог проводила открытое занятие студии пластики и авторского костюма «Созвездие». Совсем другое дело – смотреть элементы дефиле в сценическом номере!
Директор ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области» Евгения Бессонова отметила, что общеразвивающие программы дополнительного образования детей бесплатны и общедоступны. Она сообщила, что в 2021-2022 учебном году в Центре обучаются 4600 детей, а образовательная деятельность ведется по 107 дополнительным общеразвивающим программам. Из них 47 программ – с применением дистанционных технологий, 40 дополнительных общеразвивающих программ – в разных структурных подразделениях и отделах учреждения. В детских технопарках «Кванториум» реализуются 20 программ. Летом для детей работает палаточный лагерь на Курминском заливе.
– В современных условиях трансформации экономики меняется запрос государства и общественных институтов на содержание дополнительного образования. В ответ на запрос государства и общества мы работаем над обновлением содержания программ и технологий дополнительного образования. Особое внимание уделяем программам технической и естественнонаучной направленностей. Это вызвано острой конкуренцией между странами и специалистами. Креативные индустрии, использующие результаты интеллектуальной деятельности, также требуют новых образовательных практик художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой направленностей, – отметила Евгения Бессонова.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/