Энергомиссия_Enigma: погружение в Мир Энергосбережения через web-квест
06 декабря 2024 г.
Образование играет ключевую роль в повышении экологической осознанности и ответственности у молодёжи в современном мире. Организаторы регионального web-квеста #Энергомиссия_ENIGMA предложили учащимся 8-11-х классов Иркутской области в увлекательной и интерактивной форме изучить важнейшие аспекты энергосбережения.
Web-квест стартовал 11 ноября 2024 года в Международный День энергосбережения – и не просто так! Команды вместе с наставниками выполняли творческие задания, которые помогли им лучше понять суть ресурсосбережения и применять эти знания в жизни.
В восьмидневном онлайн-интенсиве приняли участие 70 команд из 25 населенных пунктов Иркутской области. Каждый день они сочиняли стихотворения на тему энергосбережения и семьи, слоганы и обращения с призывом бережно относиться к энергоресурсам, создавали энергосберегающих маскотов на бумаге и с помощью нейросетей, рисовали плакаты, придумывали кроссворды и считали, сколько электронные устройства потребляют энергии в школе и дома.
Предлагаем подробнее ознакомиться с этапами web-квеста.
1. «ЭнергоДетектив»: расчёт энергозатрат в помещении.
Ученикам было предложено на практике рассчитать, сколько энергии потребляет одно из выбранных помещений за сутки. Это задание помогает понять, откуда берутся счета за электричество и как можно сократить расходы, внедрив простые меры энергосбережения, такие как использование энергосберегающих ламп и отключение устройств из сети, когда они не используются. Наивысшие баллы команды получили за реалистичные расчеты, учитывающие работу электроприборов не круглосуточно.
2. «ЭнергоКросс»: создание кроссворда на тему энергосбережения.
Участники должны были создать кроссворд, в котором зашифрованы основные термины и концепции, связанные с энергосбережением. При оценке члены жюри обращали внимание на сложность, правильное оформление и оригинальность работы.
3. «Сам себе поэт»: сочинение тематического стихотворения.
Творческое задание, в котором командам предстояло составить стихотворение, интегрируя указанные слова. Оно помогает активировать креативное мышление и эмоциональную вовлечённость в тему энергосбережения. Организаторы сохранили много замечательных стихов, хватит на целый сборник!
4. «Оратор/спичрайтер»: обращение Оратора о необходимости экономить ресурсы.
В этом задании участники выступили в роли Оратора, убеждая аудиторию в важности экономии ресурсов. Они должны были подготовить короткое, но убедительное обращение, которое будет трогать за живое и побуждать к действию. К сожалению, большинство команд при составлении обращения воспользовались средствами искусственного интеллекта, что усложнило проверку данного задания.
5. «Посмотри, какой хорошенький»: создание тематического маскота.
Ученики с помощью нейросетевых технологий создавали символический образ — маскот, который станет олицетворением энергосбережения. Это задание развивает навыки работы с современными технологиями и креативность. Важно отметить, что традиционные лампы накаливания и ртутные лампы не являются экологичными, но встречались в работах ребят достаточно часто.
6. «Включи разум, выключи свет»: слоган для маскота.
Участникам предстояло придумать запоминающийся слоган для их маскота. Подобная задача развивает креативность и заставляет задуматься о ценностях и уникальности темы, который представляет их маскот.
7. «Арт-мастер»: итоговая работа – плакат.
Заключительным аккордом web-квеста стало создание оригинального и креативного плаката, который не только визуализировал весь путь команды, но и отражал их уникальный стиль и подход к выполнению заданий. На плакате участники использовали изображения маскотов, слоганы и выдержки из стихотворений и обращений.
Каждая команда, дошедшая до этого этапа, продемонстрировала не только свои аналитические и творческие способности, но и умение работать в условиях ограниченного времени и ресурсов. Некоторые коллективы придумали необычные способы представить свои идеи, применяя различные техники и нестандартные материалы. Тем самым доказав, что вовсе не обязательно обладать художественными навыками, чтобы добиться успеха.
В шестерку лидеров вошли следующие команды:
1 место:
Команда «Берегини», МКОУ «Школа-интернат No 26 г. Нижнеудинск».
2 место:
Команда «ЭнергоЁмкие», МБОУ «СОШ No 19», г. Тулун.
Команда «ЭКОледи», МБОУ Боханская СОШ No 2, п. Бохан.
3место:
Команда «Хранители природы», МКОУ «СОШ No 3 г. Бодайбо».
Команда «АВАНГАРД», МБОУ «СОШ No8 имени Бусыгина М.И.», г. Усть-Илимск.
Команда «Дети Земли», МАОУ ДО ЦДТ, г. Усть-Илимск.
Поздравляем победителей и призеров с отличными результатами! Вы проявили настоящую смекалку и креативность в решении поставленных задач.
Остальным командам будет вручен сертификат участника в знак признания творческого подхода и приложенных усилий. Каждый из вас внес свою долю в успех мероприятия и показал свое мастерство.
Подводя итоги, хочется выразить благодарность всем участникам и их наставникам за их энтузиазм и усердие! Мы надеемся, что Web-квест #Энергомиссия_ENIGMA оказал влияние на развитие современных навыков и укрепление командного сотрудничества. А самое главное, стал не только эффективным образовательным инструментом, но и мощным средством мотивации, которое пробуждает у молодого поколения интерес к энергосбережению и экологической ответственности.
Кошкарева Людмила Георгиевна, организатор акции «Международный день энергосбережения» и Белова Мария Сергеевна, куратор web-квеста #Энергомиссия_ENIGMA.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/