Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

26 сентября прошел педагогический совет на тему «2023-2024 учебный год: проекты, мероприятия и практики развития»

26 сентября прошел педагогический совет на тему «2023-2024 учебный год: проекты, мероприятия и практики развития»
26 сентября прошел педагогический совет на тему «2023-2024 учебный год: проекты, мероприятия и практики развития»

27 сентября 2023 г.

Текст
Фото

Педсовет: основная задача на новый учебный год – создание открытого образовательного пространства для формирования конкурентоспособной личности

 

26 сентября 2023 года в ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» прошел педагогический совет на тему «2023-2024 учебный год: проекты, мероприятия и практики развития».

 

На педсовете обсуждались основные направления деятельности и приоритетные задачи развития Центра развития дополнительного образования детей, реализация инновационных проектов во всех структурных подразделениях учреждения в 2023-2024 учебном году. С докладом выступила директор ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» Евгения Юрьевна Бессонова. В своем докладе Евгения Юрьевна подвела итоги работы за 2022 – 2023 учебный год и рассказала об основных мероприятиях учреждения на новый 2023 – 2024 учебный год, о создании новых мест для увеличения количества обучающихся. По ее словам, Центр имеет достаточную материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт организации и проведения мероприятий, соответствующих для выполнения плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, и достижения ее целевых показателей в Иркутской области. В учреждении 13 структурных подразделений (в т.ч. три детских технопарка), в которых работают 354 человека, из них 68% в возрасте от 30 до 45 лет. В центре обучаются 4600 человек, в том числе 141 ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые обучаются с использованием дистанционных технологий. Результативность работы педагогов – 845 победителей и призеров мероприятий межрегионального и Всероссийского уровня. «Создание современного открытого образовательного пространства для формирования конкурентоспособной личности, развития ее основных и начальных профессиональных компетенций – наша основная задача на новый учебный год», – отметила Евгения Бессонова. Директор также представила новых сотрудников и поздравила коллектив с новым учебным годом.

О внедрении социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории муниципальных образований Иркутской области рассказала старший методист Регионального модельного центра Екатерина Нестеровна Разумилова. С 2020 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» в регионе внедрена Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования». Одним из ее инструментов является автоматизированная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей». «Навигатор» делает информационную систему открытой, прозрачной, единой со всей Российской Федерацией, повышает доступность дополнительного образования, способствует повышению их конкурентоспособности программ дополнительного образования, информирует о них родителей и детей. «В настоящее время в социальном заказе устанавливается два способа реализации дополнительных общеразвивающих программ: госзадание и социальный сертификат. В Иркутской области принят ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют внедрение системы персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей, но соцзаказ еще не работает – будут приняты еще пять законов, регулирующих эту сферу. Педагоги, чтобы войти в реестр сертифицированныхпрограмм, должны пройти общественную экспертизу дополнительных общеразвивающихпрограмм», – рассказала Екатерина Разумилова.

О профилактике и преодолении школьной неуспешности коллегам рассказала методист инновационного отдела Людмила Георгиевна Кошкарева. Она говорила о вовлечении детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в обучение по дополнительным общеобразовательным программам. По ее словам, учреждения дополнительного образования имеют много возможностей для повышения функциональной грамотности детей – способности применять приобретенные знания, умения, навыки для решения жизненных задач в разных сферах. «Необходимо включать в дополнительные общеобразовательные программы учреждения компоненты, обеспечивающиеформирование функциональной грамотности, в том числе в краткосрочные, дистанционные программы для реализации в том числе в каникулярный период. Кошкарева презентовала проект «Преодоление», который стартует в новом учебном году. «В рамках реализации проекта в учреждении будут апробированы новые педагогические технологии, с использованием цифрового следа и искусственного интеллекта, раскрывающие индивидуальные способности обучающихся, отвечающие их потребностям. Образовательные мероприятия проекта «Преодоление» решают поставленную руководством страны задачу – войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования», – подчеркнула Людмила Кошкарева.

Вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания и правилам использования государственных символов России в работе педагога был посвящен доклад Алексея Александровича Федорова, методиста отдела краеведения и музейной работы. Также на педсовете обсуждались вопросы аттестации, профессиональной переподготовки и другие текущие вопросы.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей