Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Особенности применения современных методик проектирования будущего для создания Дорожной карты развития дополнительного образования детей Иркутской области в очно-дистанционном формате

Презентация

 

Предлагаемая методическая практика позволяет рассмотреть перспективы развития различных тенденций в области дополнительного образования детей Иркутской области.

Важным является то, что детские технопарки «Кванториум», во многих случаях, являются так называемой точкой опоры, развития, взаимодействия, пересечения интересов или иначе, важным компонентом в реализации поставленной задачи перед иными организациями, функционирующими в рамках реализации Национального проекта «Образование».

В связи с чем, мы определили цель нашей деятельности - сформировать траекторию взаимодействия между организациями в рамках реализации национального проекта «Образование» на территории Иркутской области.

Для наиболее эффективной реализации цели был проведен ряд мероприятий в формате круглых столов, открытых совещаний, дискуссий, где применили ряд современных методик проектирования желаемого будущего, в областях, где возможно наиболее эффективное взаимодействие между Кванториумом и другими образовательными организациями.

Формат проведения мероприятий – очно-дистанционный.

Мы предлагаем рассмотреть и использовать в своей работе следующие способы (технологии) стратегического планирования развития образования:

1. SMART – цель взаимодействия. Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart - целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.

2. SWOT – анализ взаимодействия. SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон организации, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

3. Foresight – карта будущего. Форсайт (от англ. Foresight — предвидение, взгляд в будущее) — социальная технология, с помощью которой участники договариваются по поводу образа будущего + конкретных действиях. Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционных методов прогнозирования и планирования, результатом форсайта является Карта будущего, т. е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата. Кстати, слово «прогноз» происходит от греческого «предвидение», а, как сказал Блез Паскаль, предвидеть это значит управлять.

Данная практика была реализована для педагогических работников системы дополнительного образования детей, учителей, заместителей директоров, директоров образовательных организаций общего и дополнительного образования Иркутской области.

Участники мероприятия получили возможность скорректировать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тенденции и повысить качество образования.

Опыт деятельности детского технопарка «Кванториум Байкал» при взаимодействии с педагогическим сообществом Иркутской области за 2019-2021 гг.:

1. Мероприятия в формате обучающих семинаров, круглых столов.

2. Более 200 участников из города Иркутска и Иркутской области.

3. Предложения по реальному взаимодействию (договора сетевого взаимодействия, договора о сотрудничестве, консультации, методическое сопровождение и т.д.).

4. Сотрудничество с более 50 организациями дополнительного образования детей и общего образования Иркутской области.

5. Предложение о проведении мероприятий данного формата на базе детского технопарка «Кванториум Байкал» на регулярной основе.

 

Оскорбина Мария Владимировна, старший методист

детского технопарка «Кванториум Байкал»

ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»,

кандидат биологических наук, старший научный сотрудник СИФИБР СО РАН.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей