Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Автор: Пензина Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования,

ГАУ ДО ИО

«Центр развития дополнительного образования детей»

e-mail: lori_89@list.ru

 

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

На сегодняшний день в арсенале успешного преподавателя и педагога должны преобладать инструменты, основанные на современных информационных технологиях. Подрастающее поколение уже не может представить свою жизнь без современных информационных технологий, без смартфона или компьютера с выходом в интернет и поэтому, нам – педагогам – нужно не отставать от прогресса.

Cloud computing ("облачные вычисления": англ. cloud - облако, метафоричное название интернета; computing - вычисления) - это концепция, согласно которой данные и программы хранятся и запускаются на удаленных серверах, а пользователь получает к ним доступ через стандартный веб-интерфейс практически с любого подключенного к Сети устройства.

Изначально облачные сервисы были придуманы как хранилища информации, чтобы снизить ресурсозатраты. Однако, со временем технологии прогрессировали и развивались, расширяя свои возможности. И теперь такие сервисы облегчают нам работу.

Преимуществ облачных технологий очень много.

● Экономия

● Приватность

● Надежность

● Доступность

● Интергированность

● Совместная деятельность

С помощью таких сервисов мы можем экономить пространство на своих носителях информации будь то компьютер или смартфон. Бесплатно для хранения доступно 15 ГБ. Наши файлы при этом всегда будут в целости и сохранности.

Также такие технологии позволяют делиться файлами с другими интернет-пользователями (при этом пользователь сам определяет рамки доступности через настройки) и организовывать совместную работу, что открывает большие возможности для современного образовательного процесса, ограниченные лишь горизонтами фантазии педагога.

Одним из решающих факторов является интегрированность сервиса Google Диск, так как данный сервис опирается на стандартные офисы Майкрософт, которые всем хорошо знакомы. Здесь и стандартные документы, таблицы, презентации, рисунки. Организовывая работу обучающихся через эти программы, педагоги не только преподают свой предмет, но и развивают у детей навыки и умения работы на компьютере.

Доступность облачных сервисов позволяет воспользоваться технологиями с любого устройства, которое имеет доступ в интернет. Обязательно необходимо иметь учетную запись (она же почта .gmail.com) на Google.com. А синхронизация real time (в реальном времени) автоматически сохраняет все изменения в файле, неважно с какого устройства их вносят.

Варианты использования отдельных режимов:

Документы – это может быть тот же, привычный нам, раздаточный материал, к которому мы привыкли. Либо любая другая «письменная работа» (эссэ, сочинение, анализ литературного произведения или его отрывка, рассуждение).

Таблицы – служат как в учебных, так и в организационных целях. Например, в учебных – таблица-анализ, таблица-сравнение, ответы на вопросы в таблице или кроссворд. Если затронуть организационную сторону таблиц, то это могут быть таблицы оценивания проектов, совместных работ обучающихся, презентаций и т.д. Такие таблицы наглядно покажут детям по каким критериям оценивали его презентацию (например, наглядность, информативность, доступность, полнота).

Рисунки – это так называемые интерактивные рабочие листы. Такие листы чаще всего используют для подачи нового материала или для его закрепления. А значит, их можно использовать как для работы на занятии (при необходимости распечатать), так и дома. Это активная форма работы детей на занятии, в зависимости от целей, может иметь творческую направленность. Например, ментальные карты.

Тестовый режим в виде Google формы – имеет широкий спектр использования, который можно подстроить практически под любую задачу (рефлексия, тренировочные и контрольные тесты, домашняя работа, сбор статистических данных, работа с видео, описание картинок).

 

План-конспект мастер-класса.

1. Ознакомиться с примерами работы в Google диске.

2. Авторизация в сервисе Google (при необходимости – создание учетной записи).

3. Аудитория делится на 2 группы, каждая из которых выполняет свое задание. Одна из групп составляет небольшое задание в Google форме, другая – также небольшое задание в Google рисунках. На составление задания дается 10 минут.

4. По готовности обеих групп происходит взаимообмен готовыми заданиями с целью их тестирования.

5. По итогу каждый из участников обеих может оставить комментарий для другой группы с советами, пожеланиями и похвалой!

 

Список использованной литературы:

1. Горшкова И.В. Использование возможностей Google в деятельности учителя. // Международный педагогический портал «Солнечный свет» . – URL: https://solncesvet.ru/ispolzovanie-vozmozhnostey-google-v-deyate/

2. Интерактивные рабочие листы [Электронный ресурс] // – URL: https://sites.google.com/site/intelworksheets/

3. Лапухова О.В. 5 возможностей Google Диск для преподавателей. // EduNeo актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт. – URL: http://www.eduneo.ru/5-vozmozhnostej-google-disk-dlya-prepodavatelej/



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей