Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Презентация «Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь" как площадка взаимодействия педагогов»

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

КАК ПЛОЩАДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

 

Снопков Сергей Викторович, к.г-м.н., методист

ГАУ ДО Иркутской области

«Центр развития дополнительного образования детей»,

председатель Иркутского регионального

отделения МОД «Исследователь»

e-mail: snopkov_serg@mail.ru

 

Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь» (www.oodi.ru) сформировалась в рамках проведения Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Первоначально Ассоциация педагогов (руководителей детских исследовательских работ) возникло как педагогическое сообщество, способствующее развитию Всероссийского конкурса им. В.И. Вернадского, но позднее цели её деятельности значительно расширились.

В настоящее время целью движения является – развитие научно-практического образования в Российской Федерации и создание экспертного сообщества в области исследовательской деятельности.

В рамках МОД «Исследователь» создано 61 региональное отделение, в том числе и в Иркутской области, которые транслируют идеи Движения и инициируют деятельность педагогов в организации исследовательской работы школьников. В более, чем 40 странах мира есть партнеры этого российского проекта.

МОД «Исследователь» ежегодно проводит более 300 мероприятий, в которых принимает участие свыше 50 000 человек. При этом деятельность движения давно уже вышла за рамки России - под эгидой «Исследователя» проводится ряд международных мероприятий.

В качестве ключевых направлений деятельности и основных сетевых образовательных проектов можно указать следующие:

 

1) Конкурсно-образовательные мероприятия. В течение последних лет создана система конкурсов, охватывающая все возрасты детей и молодежи.

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-Исследователь».

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Тропой открытий В.И. Вернадского», участниками которого являются учащиеся 5-х - 7-х классов. Более 150 участников и 23-х регионов России представляют свои работы на двух секциях - естественнонаучная и гуманитарная.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (www.vernadsky.info), который уже проходит более 25 лет. Участниками конкурса являются учащиеся 8-х - 11-х классов из более чем 70 регионов РФ и стран ближнего зарубежья. Ежегодно более 2000 школьников представляют свои работы по 15 естественнонаучным и 13 гуманитарных направлениям. Основной (московский) тур конкурса предваряют 36 региональных туров.

Выставка научно-технического творчества молодежи Expo-Sciences Milset-Vostok. (www.esv2016.milset.org) Милсет – это международная организация, созданная в 1987 г. с целью вовлечения детей и молодежи в научно-техническую деятельность. Первая выставка научно-технического творчества молодежи Expo-Sciences Milset-Vostok в России прошла в ноябре 2016 г. в Москве. Возраст участников от 12 до 25 лет.

2) Деятельностно-образовательные мероприятия:

 Одним из интереснейших мероприятий является «Международная исследовательская школа» (www.irschool.ru; www.interschool.redu.ru), которая проводится ежегодно во время летних каникул. Продолжительность школы - 10 дней. В работе школы принимают участие школьники России и других стран. В прошлые годы в работе школы принимали участие делегации регионов России, Ирана, Китая, Мексики, Португалии, Таиланда, Боснии и Герцеговины, Дании, Португалии, Сербии.

 Другим интересным направлением работы является развитие системы детских и молодежных научных и образовательных туров. Научно-образовательные туры, кроме традиционного знакомства с культурно-историческими и природными достопримечательностями, как правило, включают знакомство школьников с научными учреждениями и творческие встречи с учеными, совместную проектную работу школьников разных регионов и разных стран.

Организация и проведение научно-исследовательских экспедиций. Это одно из важнейших и в то же время сложных мероприятий, позволяющее создавать возможности для школьников заниматься исследовательской работой в условиях практического научного проекта. Одним из примеров такого комплексного научного проекта является экспедиция «Русский Север», которая проходила на территории Республики Карелия, Архангельской и Мурманской областей в июле 2015 г. Более 250 человек (обучающихся, педагогов, ученых) с разных регионов России участвовало в экспедиции, в рамках которой проводились исследования по геологии, химии, биогеохимии, географии, орнитологии, истории и культуре российских деревень, социокультурной психологии и антропологии, и др.

 

3) Одним из приоритетных направлений Движения является научно-методическая деятельность, которая способствует развитию в российском образовании современных технологий образовательной деятельности (исследовательской, проектной, проблемно-деятельностной и т.д.)

 Организация и проведение Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» (2012, 2014, 2016, 2018, 2020 гг.) (www.issl.redu.ru)

 Подготовка и издание научно-методического журнала «Исследователь/Researcher» (www.ir.redu.ru), адресованного педагогам, методистам, руководителям образовательных учреждений и общественных организаций. Журнал освещает вопросы практики и методики организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.

Конкурс методических разработок и образовательных программ в области научно-практического образования (научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся). Конкурс проводится для двух категорий участников: I – студенты, магистранты, аспиранты, молодые специалисты (в возрасте 19 – 24 года); II – профессиональные педагоги, методисты, специалисты из разных областей психолого-педагогического, естественно-научного и гуманитарного знания.

Иркутское региональное отделение работает с 2015 года. Отделение было создано по инициативе педагогов, активно занимающихся со школьниками исследовательской работой (Воробьева В.И. (п.Лесогорск, Чунский р-н); Веретенина Г.Г. (п.Михайловка, Черемховский р-н); Репина Н.Г. (г.Слюдянка) и др.). Отделение является региональной площадкой для развития сотрудничества педагогов, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью обучающихся, и включения в российские и международные образовательные проекты. (e-mail: Researcher.irk@mail.ru)

В качестве основных мероприятий и направлений деятельности можно указать следующие:

1. Подготовка и проведение регионального конкурса исследовательских работ учащихся «На пути в ноосферу», являющегося региональным этапом всероссийских конкурсов юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и исследовательских учащихся 5-х-7-х классов «Тропой открытий В.И. Вернадского»

2. Подготовка и проведение регионального фестиваля исследовательских и проектных работ младших школьников «Я-исследователь».

3. Участие в качестве соорганизатора, в региональметодическом семинаре-совещании «Теория и практика организации дополнительного образование в образовательных организациях Иркутской области», в рамках которого рассматриваются проблемы организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

4. Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по развитию проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

5. Совместно с ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» (г.Иркутск, Иркутская область) и Иркутским областным отделением Русского географического общества, организуются и проводятся: Детская научная школа «Байкальское кольцо», в рамках летнего полевого палаточного лагеря «Страна Байкалия», и детские комплексные краеведческие экспедиции.

6. Разработка и реализация региональных образовательных и научно-исследовательских проектов.

7. Участие во Всероссийских программах МОД «Исследователь» и осуществление сотрудничества с отделениями МОД «Исследователь» других регионов.

В заключение следует отметить, что Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», в целом, и Иркутское региональное отделение движения, в частности, являются весьма удобными и эффективными площадками взаимодействия педагогов, с целью развития теории и практики организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Возможности подобного способа взаимодействия педагогов далеко не исчерпало своих возможностей, а даже наоборот – позволяют формировать экспертные педагогические сообщества.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей