ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА - ОДНА ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
В ПРИЛОЖЕНИИ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ «TEAM VIEWER»
Пьянкова Светлана Александровна,
педагог дополнительного образования,
СП «Центр дистанционного образования»,
ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
Работая с детьми-инвалидами дистанционно, педагоги часто сталкиваются с проблемами оперативной помощи в решении задач, исправления ошибок, настройками необходимых программ в компьютере ребенка. Нам необходимо работать в сотрудничестве с ним, направлять его, поддерживать, создать условия для активной совместной деятельности в разных учебных ситуациях.
Технология сотрудничества - эта одна из технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах:
- взаимозависимости членов группы;
- личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместной учебно-познавательной деятельности в группе;
- общей оценки работы группы.
Практика показывает, что вместе учиться детям не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Одним из современных средств для совместной работы является программа TeamViewer. Она олицетворяет: взаимопомощь, лучшую интеграцию инновационных технологий в нашу повседневную жизнь и создание новых идей, проектов.
TeamViewer - пакет программного обеспечения для удалённого контроля компьютеров, совместного использования, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами, видеосвязи и веб-конференций.
В чем преимущество использования TeamViewer в качестве решения для дистанционной работы с детьми и взрослыми?
• Межплатформенная совместимость
TeamViewer работает на любом устройстве и на большинстве платформ, в т. ч. Windows, macOS, Linux и Chrome OS, что позволяет удаленно подключаться к офисному компьютеру и другим ключевым ресурсам сети, работая дистанционно.
• Полный набор функций
Используйте разнообразие функций TeamViewer для связи с коллегами, ведения собраний и передачи заданий из дома. Например, поделитесь содержимым своего экрана с коллегами с помощью средства демонстрации экрана TeamViewer или с помощью средства регистрации сеансов запишите собрания и семинары для их последующего использования.
• Непревзойденная конфиденциальность и безопасность
Если речь идет о безопасности, можете не сомневаться. В TeamViewer реализованы ведущие отраслевые средства безопасности, которые гарантируют защиту всех удаленных подключений, собраний и передаваемых данных.
• Повышение производительности работы
Быстрота подключения, минимальное время отклика и дисплей с высоким разрешением TeamViewer позволят экономить время на дорогу, обращаясь к важным рабочим документам дистанционно. Для личного пользования программу TeamViewer можно установить бесплатно с официального сайта https://www.teamviewer.com/ru/.
Работая педагогом дополнительного образования, я в своей работе часто использую электронное приложение «Живая математика». Это среда моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов школьной и внешкольной математики. Приложение позволяет решать широкий круг задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа. У педагога появляются дополнительные возможности представления математических концепций, формулирования вопросов и побуждения обучающихся к построению и экспериментальной проверке гипотез.
«Живая математика» помогает поставить мысленный эксперимент - "что, если?", почувствовать свойства изучаемой математической конструкции, получить новые результаты, а, кроме того, создать иллюстрации высокого качества», - так написано в справочной системе самой программы.
Работать в ней, особенно начинающим ребятам, не просто. Постоянно нужна помощь или демонстрация определенных свойств объекта, с последующим их анализом. Ребенок должен правильно построить, поработать с чертежом и всё это должно быть наглядно, эффективно, технично.
Огромный спектр задач помогает визуализировать и реализовать приложение «Живая математика». И сотрудничать в ней с ребенком для педагога лучше через приложение TeamViewer.
Начинать можно с построения примитивных геометрических фигур и вытекающих свойств, аксиом и теорем:
a. Точка;
b. Отрезок (середина отрезка);
c. Прямая (параллельные, перпендикулярные);
d. Луч;
e. Угол (измерение углов, биссектриса, смежные и вертикальные углы).
Хорошо рассматривать периметры и площади геометрических фигур (можно педагогу создавать на рабочем столе обучающегося фигуру и просить тут же выполнить задание). Построение графика функции в системе координат позволяет очень быстро проанализировать свойства.
Используя в своей работе программы TeamViewer и «Живая математика», появилась возможность интенсифицировать процесс обучения детей-инвалидов, сделать более наглядным и динамичным, интерактивным, постоянно работать в сотрудничестве с ребенком.