ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОЕКТНОЙ СРЕДЫ
«ПЕРВОЛОГО» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Малаткина Ольга Валерьевна,
педагог дополнительного образования,
СП «Центр дистанционного образования»,
ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»
е-mail: malatkina@mail.ru
Перемены в жизни современного образования требуют от педагога умения придать учебно-воспитательному процессу развивающий характер, активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – первостепенная задача сегодняшнего дня. Использование персональных компьютеров, мультимедийных программ и устройств, позволяет кардинально изменить преподавание общеобразовательных, дополнительных и специальных дисциплин для детей с ОВЗ. При этом обеспечивается реализация идей развивающего обучения, совершенствуются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, оптимизируются процессы понимания, запоминания и усвоения обучающимися учебного материала, тем самым повышается мотивация обучения и эффективность занятия.
Универсальная проектная среда «образного» программирования ПервоЛого интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана.
ПервоЛого — лучшая обучающая мультимедиа-программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особенностью предлагаемой программы является то, что она предназначена для применения в дошкольном, начальном школьном и дополнительном образовании детей и может рассматриваться, как первый шаг на пути в увлекательный мир Лого.
Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как образовательные, так и "личные" темы.
ПервоЛого – это открытая творческая среда, в которой ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. Организация деятельности детей на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к детям.
Педагогу ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, математике, навыков общения и творческих способностей детей.
Программа включает в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов и построена так, что в ней отсутствует возможность совершить синтаксическую ошибку при программировании.
ПервоЛого позволяет совершенно в новом ракурсе взглянуть на преподавание различных предметных областей.
Многие задания, созданные на занятиях с помощью программы ПервоЛого позволяют активно использовать компьютерное оборудование по новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС) и на других предметных линиях, таких как математика, русский язык, чтение, окружающий мир.
Дети под руководством педагога на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, измеряют длины отрезков с помощью подвижной линейки, анализируют взаимоотношения множеств.
Все фигурки в задачках подвижные, обучающиеся имеют возможность разложить их по заданию, сгруппировать или скопировать нужное количество, затем составить пример, то есть записать решение задачи.
При помощи инструментов для печати дети вписывают решение и ответ задачи.
На занятиях по чтению среда Лого прекрасно помогает в работе с произведением. К любому тексту можно создать альбом Лого с иллюстрациями. Каждый герой будет подвижен, его можно показывать или выбирать из нескольких в нужный момент занятия. Детям очень нравится создавать иллюстрации к литературным произведениям в программе ПервоЛого.
Возможности данной программы позволяют организовать проектную деятельность обучающихся, например, по созданию собственного мультфильма. Работа, может быть, как индивидуальной, так и групповой.
Изучая животных, можно выполнить проект «Животные Африки».
Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. Им доставляет огромное удовольствие не только пользоваться готовыми головоломками и конструкторами, но создавать их самим
Таким образом, применение творческой среды ПервоЛого в образовательном процессе позволяет научить ребенка логическому мышлению, учит его мыслить самостоятельно, повышает его интерес к образованию, и, в конечном итоге, решает одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Литература
1. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
2. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого (комплект из двух рабочих тетрадей): М.: Слог-Пресс-Спорт, 2010 г. –144 с.
3. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: Справочное пособие. М.: Институт новых технологий - 136 с.
4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика: Сборник проектов. - М.: Институт новых технологий –74 с.