Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Дистанционная летняя образовательная программа как одно из приоритетных направлений экологической деятельности в условиях пандемии на примере online-смены «Лесной дозор»

 

 

 

Норкина Оксана Викторовна

старший методист

структурного подразделения «Большелугский Эко-Центр»

ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

E-mail: ek.muzei@yandex.ru

 

Презентация

 

 Более 25 лет Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» на берегу Байкала проводит профильные смены в летнем палаточном лагере «Страна Байкалия». Наша смена – это проведение летнего практикума для ребят школьных лесничеств и коллективов юных экологов. Прошлым летом, ввиду сложившихся обстоятельств, мы не смогли провести очный лагерь, а оставить без внимания и летнего практикума наших юных любителей природы мы не смогли. И объявили всем – лагерю быть! Но только дистанционному…

Нашими партнерами в проведении очных смен всегда выступали специалисты министерства лесного комплекса Иркутской области, ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», педагоги Иркутского госуниверситета, и в этот непростой момент они поддержали нас и остались с нами. Совместно были разработаны занятия, которые стали основой летнего online лагеря.

 

Цель программы online лагеря: создание условий для организации экологического взаимодействия обучающихся с природой через вовлечение в программу виртуальной online-смены «Лесной дозор».

 

Задачи программы:

Образовательные:

- углубить знания по предметам в области естественнонаучной направленности (ботаника, орнитология, зоология, энтомология, герпетология);

- формировать навыки по использованию интернет-ресурсов и компьютерных технологий;

- повышение уровня познавательной активности.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- вовлекать участников в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды;

- развитие интернет – коммуникативных качеств.

Воспитательные:

- прививать любовь и интерес к природе;

- научить видеть рядом с собой прекрасное;

- популяризация здорового образа жизни.

 

Программа выстроена таким образом, чтобы ребенок был полностью вовлечен в образовательно-развлекательный процесс. Его времяпрепровождения за компьютером в общей сложности в день занимает не более 2-ух часов, остальное время идет на исследовательски-поисковую и природоохранную деятельность, которая предполагает активность на природе – выполнение домашних заданий, что остается актуальным для организации свободного времени в каникулярное время.

Для участия в online-смене принимаются обучающиеся Школьных лесничеств, экологических отрядов, а также ребята, проявляющие интерес к изучению природы родного края – 10-16 лет, по предварительной заявке. Основное условие – наличие у ребенка компьютера, планшета или смартфона с выходом в интернет.

Программа рассчитана на 10 дней.

Процесс реализации программы состоит из 4 этапов: подготовительного (планирование программы, подбор кадров), организационного (сбор заявок, знакомство с программой и участниками образовательно-развлекательного процесса), основного (реализация самой программы) и итогового (подведение итогов, награждение).

Режим дня составлен следующим образом:

10.00 – зарядка;

12.00 – занятия по направлениям;

14.00 – мастер-класс;

18.00 – вечерняя «свечка».

Основная форма проведения занятий и мастер-классов – web-занятия. Вся учебная, развлекательная и воспитательная работа с обучающимися осуществляется через сеть Интернет в группе ВК «Лесной дозор» посредством web-камеры в режиме online и of-line.

Занятия по направлениям и мастер-классы проводятся в виде беседы (в режиме реального времени, с элементами включения видео и аудио записей). Ребятам дается время на подготовку домашнего задания, рефлексия проходит online на платформе ZOOM в режиме реального времени.

В результате прохождения программы участники углубят знания в области ботаники, где они познакомятся с краснокнижными и редкими растениями Иркутской области, попробуют себя в роли энтомолога и герпетолога, вспомнят о зимующих и перелетных птицах, узнают об интересных фактах из жизни медведя, увидят, как специалисты лесного хозяйства определяют возраст, высоту и полноту древостоя, а также познакомятся с таким опасным вредителем леса, как непарный шелкопряд и узнают методы борьбы с ним. Свои знания ребята закрепят, выполняя задания и представляя их в группе в ВКонтакте.

По завершении образовательных занятий каждый участник смены сможет поучаствовать в увлекательных мастер-классах, викторинах и экологических челленджах –акциях по уборке природной территории от мусора.

Одна из важных составляющих программы - это проведение «вечерних свечек», когда ребята могут online пообщаться со специалистами и задать интересующие их вопросы.

Вся результативность участников лагеря отражается в Дневнике лагеря в группе контакта. По результатам прохождения всей программы проводится рейтинг победителей. Самые активные участники, приславшие наибольшее количество правильных ответов получают дипломы от Центра развития дополнительного образования детей и подарки от министерства лесного комплекса Иркутской области и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

 

Список используемой литературы:

1. Подготовка педагогических кадров к работе в детском лагере летом. (Методическое пособие для руководителей лагерей) отделение повышения квалификации и аттестации ГИА МДЦ «Артек» 2003г ( Формат DOC, Архив WinRAR 40 КБ).

2. «Свеча горела… (Огоньки в “Зеркальном”)» методисты ЗЦДЮТ “Зеркальный” © Санкт-Петербург, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/R6e4x (дата обращения 15.07.2021)

3. Кудашев, Г.А. Программа лагерной смены: отдельные особенности разработки и оформления. Методическое пособие./Кудашев, Г.А.; Тюмень: «Ребячья республика», 2014.

4. Красная книга иркутской области. Редколлегия: О.Ю. Гайкова и др. – Иркутск: ООО Издательство «Время странствий», 2010, 480с.: ил. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/NoNt6 (дата обращения 15.07.2021)

5. Прибайкальский национальный парк. Иллюстрированное научно-популярное издание. /Издатель: ООО «Стиль-МГ» г.Тверь, www.pareto-print.ru.

6. Методические рекомендации по организация занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий ( лето в режиме он-лайн) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/R7tPi

7. Разработка online игр, викторин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org/login.php.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей