В ГЕОКВАНТУМЕ обучающиеся научатся собирать, анализировать, обрабатывать и представлять пространственные данные для решения различных задач в транспорте и логистике, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве и сфере ЖКХ, археологии, землеустройстве, градостроительстве, обороне и безопасности, управлении территориями и многое другое.
Цель программ ГЕОКВАНТУМА — формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области геоинформационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и аэрофотосъемки, современной картографии, моделирования 3D объектов, пилотирования БПЛА.
Обучающиеся научатся создавать: - Тематические карты и геопространственные базы данных; - 3D-модели зданий и сооружений, панорамы и виртуальные туры; - Карты местности, ортофотопланы, цифровые модели рельефа на основе собственных данных аэрофотосъемки, полученных с использованием БПЛА; - Мобильные приложения для сбора и обработки пространственных данных; - Собственные геоинформационные сервисы и приложения, доступные в сети Интернет и мн. др.
Программа включает следующие модули: 1) Пространственные данные и основные понятия геоинформатики; 2) Основы работы с современными локальными и веб- геоинформационными системами (ГИС); 3) Работа с фото- и видео- техникой, создание 3D-моделей, 360-панорам и виртуальных туров; 4) Управление беспилотными летательными аппаратами, составление полетных заданий, сбор и обработка данных аэрофотосъемки; 5) Работа со спутниковыми данными дистанционного зондирования Земли, обработка и дешифрирование космоснимков; 6) Создание собственных тематических карт и ГИС-сервисов и публикация их в сети Интернет; 7) Работа над собственными проектами.
В процессе обучения дети работают с: - Современными локальными и веб- геоинформационными системами; - Учебными и профессиональными БПЛА (квадрокоптерами), оборудованными камерами для фото- и видеосъемки, а также тепловизионными камерами; - Профессиональным программным обеспечением для создания 3D-моделей, кубических и сферических панорам, обработки данных аэрофосъемки; - Космоснимками и иными данными дистанционного зондирования Земли; - «Открытыми» пространственными данными; - Мобильными приложениями для сбора и обработки пространственных данных и мн. др.
Примерные темы итоговых проектов: - Создание виртуального тура «Моя школа», «Мой район» и т.п.; - Создание 3D-модели здания школы/кванториума; - Разработка квестов для распределенного сбора пространственных данных с помощью мобильных устройств (например – «Сообщи о неработающем уличном фонаре», «Отметь несанкционированную свалку мусора в лесу») и т.п.; - Построение ортофотоплана и/или цифровой модели рельефа территории национального парка/заповедника/сквера и т.п.; - Расчет площади территории, охваченной стихийным бедствием (наводнением, пожаром и т.п.) и необходимых ресурсов для ликвидации его последствий; - Мониторинг и выявление очагов лесных пожаров; - Создание цифровой карты и приложения для навигации на малых территориях (или внутри зданий/комплексов).
НАСТАВНИКИ: |