Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Тематический подиум образовательных технологий «Трансформация образовательного пространства для особых детей»

Наука должна быть праздником,

который нужно готовить самому,

наука должна быть интересна

и полностью захватывать.

 

В кластере «Дополнительное образование» 24 ноября 2018 г. был проведен тематический подиум образовательных технологий «Трансформация образовательного пространства для особых детей», организованный структурным подразделением «Центр дистанционного образования» ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей». В мероприятии приняли участие дети с особенностями развития и их родители, педагоги дополнительного образования и учителя, работники органов управления образованием и кураторы территорий по организации дистанционного образования детей. Модератором мероприятия выступила старший методист структурного подразделения Н.Г. Плотникова.

На тематическом подиуме рассматривались такие вопросы как: Можно ли дополнительное образование для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями сделать доступным, современным и интересным? Что включает в себя понятие STEM-технологии в образовании? Насколько осведомлены родители о данной технологии в образовании?

Спикером к.п.н., методистом Т.Р. Нарулиной проведен обзор дополнительных общеразвивающих программ структурного подразделения «Центр дистанционного образования», реализующихся с применением элементов STEM-технологий. Аудитории были продемонстрированы детские работы по таким перспективным направлениям как: робототехника, черчение и 3D моделирование, современный дизайн интерьера, создание web-сайтов и др. В результате выступления присутствующие пришли к выводу, что STEM-технологии делают дополнительное образование более увлекательным и практикоориентированным.

В рамках подиума состоялось одновременно 4 STEM-проекта, объединенных единой темой «В новый год с инновациями», под руководством спикеров - педагогов дополнительного образования Ю.А. Тютриной, Г.М. Романчуговой, Т.Р. Нарулиной, С.А. Пьянковой. В ходе реализации поставленных задач участники секций создали приглашения в визуальной среде программирования Scratch, сделали подарки, используя знания из области физики, разработали меню в табличном процессоре и интерьер гостиной в программе планирования и дизайна помещений Planner 5D.

Инженеры-программисты структурного подразделения А.С. Мороз и А.А. Поздняков транслировали работу в группах в режиме online при помощи современных технических средств.

При защите выполненных проектов участники продемонстрировали, как легко, играючи, можно усвоить знания по физике, математике, технологии и как можно применить полученные знания на практике.

Зрителей очаровал Алексей Первышин из Иркутска, обучающийся с применением дистанционных образовательных технологий, который продемонстрировал свою работу в области образовательной робототехники. Созданный им робот был приведен в движение тремя двигателями с помощью дистанционного управления.

Аудитория, отвечая на вопросы «Как из обычного педагога стать STEM-педагогом? Какими качествами должен обладать STEM-педагог?», пришла к выводу, что педагог должен иметь широкий кругозор, быть восприимчивым к новому, способным мобилизовать учеников на решение нестандартной проблемы, иметь готовность брать ответственность за выбор и отстаивать свою точку зрения.

Мероприятие вызвало живой интерес присутствующих и получило много положительных откликов. Участники отметили высокую организацию проведения мероприятия, актуальность заявленной темы и практическую значимость.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей