Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Новая форма дополнительного образования: «Кванториум»

24 ноября 2018 года в рамках деловой программы Байкальского международного салона образования кластера «Дополнительное образование» прошел образовательный коворкинг «Новая форма дополнительного образования: «Кванториум».

Детский технопарк «Кванториум Байкал» на территории Иркутской области – это шесть инженерно-технических, естественно-научных направлений работы: Биоквантум, Гоквантум, IT-квантум, Наноквантум, Энерджиквантум и Хайтек цех высокотехнологичного оборудования.

Педагог-наставник направления Энерджиквантум Дульский Евгений представил каждое из направлений, привел примеры инженерно-практических задач базового уровня, которые решают дети, обучаясь в Кванториуме:

1. Разработать устройство, позволяющее решать задачу, которая ранее не решалась;

2. Разработать устройство, которое решало бы задачу лучше (быстрее, дешевле, качественнее), чем это делают существующие устройства и технологические комплексы;

3. Оптимизировать устройство по параметрам, приведённым в условиях задачи;

4. Оптимизировать устройство для работы в условиях, в которых это устройство ранее не могло работать.

Иванова Мария, педагог-наставник направления Биоквантум, вместе с обучающимися, их родителями и гостями коворкинга рассмотрела метод фокальных объектов. Все участники следовали по плану действий:

1. Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (фокальный объект), уточнить цель.

2. Выбрать 3-4 случайных объектов.

3. Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).

4. Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.

5. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.

6. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.

Результат деятельности коворкинга – модернизированный ланчбокс. Ланчбокс с экраном, с радио, с подогревом и т.п.

Завершением работы стало представление направления Геоквантум Антоном Гладковым – педагогом-наставником кванториума. Космоснимки, а также их дешифровка привлекли внимание всей аудитории.

В результате насыщенной совместной деятельности сформировался круг единомышленников, сторонников инженерного и естественно-научного образования. Все участники коворкинга продолжили обсуждение проектных задач в лаунж-зоне салона.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей