Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Программа семинара на 17 февраля 2022г.

Программа семинара на 17 февраля 2022г.
Программа семинара на 17 февраля 2022г.

16 февраля 2022 г.

Текст
Фото

Программа регионального методического семинара -совещания   «Дополнительное образование детей: в  контексте инноваций»

на 17  февраля 2022 г.

 

 

ОНЛАЙН

 

ТРЕК 3. Творческий и инновационный потенциал технического и декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования детей.

 

Ссылка для подключения http://38context-innovations.ru/event12/

 

11.00-12.30

Семинар «Творческий и инновационный потенциал системы дополнительного образования» (часть 2)

 

Целями современной системы дополнительного образования является сближение обучающихся с соответствующими параметрами культуры и искусства, что повышает значимость данных аспектов в жизни человека, позволяет совершенствовать практические и теоретические навыки в этом направлении. Занятия декоративно-прикладным творчеством (с обязательным экскурсом в историю традиционного народного творчества) способствуют преемственности значимых аспектов отечественной культуры. Что способствует более глубокому освоению приёмов и методов современных технологий не только в области ДПИ в рамках дополнительного образования детей, но и в области решения текущих социально-исторических, экологических, нравственных, эстетических и других проблем.

 

Модератор:Кондрацкая Л.Л., старший методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

(канал 1)

 

Спикеры

 

Вершинина Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, педагог высшей квалификационной категории ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»;

Пехотин Виктор Михайлович, педагог дополнительного образования МБУДО г.Иркутска «Дом детского творчества №5»

Солянкина Галина Васильевна, преподавательхудожественно-эстетических дисциплин ГБПОУ ИО«Иркутский региональный колледжпедагогического образования»

Селедцова Ирина Сергеевна, преподаватель художественно-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

 

ТРЕК 4. Внедрение инновационных технологий и новых форм взаимодействия в музейно-краеведческую деятельность.

 

Ссылка для подключения  http://38context-innovations.ru/event13/

 

14.00-15.30

Семинар «Внедрение инновационных технологий и новых форм взаимодействия в музейно-краеведческую деятельность»

В современных условиях внедрения новых технологий в деятельность музеев создается необходимость расширения электронной паспортизации музеев. В связи с тем, что правительство РФ выделило развитие музеев в качестве одного из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения создаются новые условия для обеспечения и функционирования музеев через платформу «Детский отдых».

Инновационные технологии заняли все стороны жизни нашего общества. Музейно-краеведческая деятельность в ногу шагает со временем и применяетинновационные технологии в музейной педагогике.

В контексте программы воспитания подрастающего поколения возникает необходимость объединения как внутренних, так и внешних ресурсов для создания единого образовательного пространства. Музееведы нашего региона успешно используют как внутренние ресурсы в качестве музейного фонда, так и внешние ресурсы – как сетевое взаимодействие.

 

Модератор:Дарханова Р.Е., методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

(канал 3)

 

Спикеры:

Харламова Татьяна Сильверстовна, методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей».

Электронная паспортизация музеев образовательных организаций. Работа с порталом «Школьные музеи», платформы «Детский отдых».

Тайдакова Татьяна Владимировна, руководитель литературного музея-библиотеки МАУ ДО «ДТДиМ» МО г.Братска.

Инновационные технологии в музейной педагогике для приобщения подрастающего поколения к музейно-краеведческой деятельности.

Борисенко Ирина Петровна, руководитель музея МБОУ «СОШ №9» г. Иркутск.

Использование игровых технологий в музейно-краеведческой деятельности.

Прокопенко Оксана Викторовна,  руководитель школьного музея, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ «СОШ №39» Ангарского городского округа.  

Сетевое взаимодействие в рамках реализации стратегии воспитания в музейно-краеведческой деятельности.

Леонтьева Ольга Валерьевна, руководитель школьного краеведческого музея «Илимская Пашня», МОУ «Рудногорская СОШ».

Использование музейного фонда для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

ДархановаРизиг-ма Ефимовна, методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей».

Воспитание личности сегодня: тенденции, проблемы и пути решения через музейно-краеведческую деятельность.

 

ТРЕК 9. Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена».

 

Ссылка для подключения http://38context-innovations.ru/event14/

 

14.00-14.40

Мастер-класс от наставника победителей   Всероссийского конкурса «Большая перемена»

 

В 2021 году во всероссийском конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 2,5 миллионов обучающихся 5-10 классов и студентов СПО учреждений. По итогам дистанционных испытаний и очных полуфиналов финалистами конкурса стали 1500 обучающихся из них 17 победителей от Иркутской области.

-       Знакомство с региональной командой Всероссийского конкурса «Большая перемена» Иркутской области. Структура, руководители направлений, мероприятия.

-       Как обучающемуся стать членом региональной команды?

-       Какие преимущества и перспективы получает активный участник региональной команды Всероссийского конкурса «Большая перемена» Иркутской области.

-       Как интегрировать мероприятия региональной команды в деятельность учреждения для достижения целевого показателя регистрации участников 3 сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена»?

На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы на нашем мастер-классе.

 

Модератор:Фурман Е.А., и.о. старшего методиста ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

(канал 1)

 

Спикеры:

Иванова Полина Михайловна, руководитель региональной команды Всероссийского конкурса «Большая перемена»

 

 

ОЧНО

 

ТРЕК 2. Развитие творческого потенциала личности в условиях среды современного дополнительного образования детей.

 

10.00-20.00

Семинар - практикум «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в художественно-эстетическом воспитании и образовании».Секция эстрадного вокала.

Вокальная педагогика – это не только постановка певческого голоса. Вокальная педагогика ставит задачи развития комплекса разнообразных способностей ученика. Они касаются как музыкально-артистической, так и технической стороны искусства пения. Педагог призван заботиться и об эстетическом воспитании ученика, формировании его мировоззрения, развитии нужных для деятельности морально-волевых качеств. В отличие от педагогов других исполнительских специальностей, педагог- вокалист не имеет дела с готовым музыкальным инструментом. Он одновременно формирует сам «инструмент» и учит «играть» на нём. Разнообразие анатомической структуры и функций голосового аппарата у различных исполнителей затрудняет употребление единых, подходящих для всех приёмов пения. Вокальная педагогика призвана воспитывать певца в соответствии с запросами существующей исполнительской практики.

 

Модераторы:Смоляр Т.Л., старший методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», Татарникова К.Н., методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

(канал 2)

 

Спикеры:

Михед Ирина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории Иркутского областного музыкального колледжа им. Ф. Шопена, руководитель «Народного коллектива» эстрадной студии «ТЕАТР ПЕСНИ» Иркутского Государственного университета путей сообщения.

Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков.

Работа с многоголосием в вокальном ансамбле.

Роль сценического движения, как фактора  снятия  мышечных и психологических  зажимов.

Яцухно Артем Иванович, режиссер и актер театра кукол г. Иркутск, выпускник театрального института им.Б.Щукина.

Общение - как элемент системы Станиславского.

Ниренбергчик Ольга Григорьевна, преподаватель эстрадного вокала ИРКПО.

Работа с репертуаром, учитывая стилистические особенности эстрадно-джазового вокала. Современные подходы в обучении эстрадному вокалу.

 

10.00- 11.20

Общение - как элемент системы Станиславского.

11.20 - 11.35

Перерыв

11.35  -  12.20 

Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков

12.20 - 13.05

Роль сценического движения, как фактора снятия мышечных и психологических зажимов.

13.05 - 14.00

Перерыв

14.00 - 14.45

Работа с многоголосием в вокальном ансамбле.

14.45 - 15.00

Перерыв

15.00- 16.30

Работа с репертуаром, учитывая стилистические особенности эстрадно-джазового вокала. Современные подходы в обучении эстрадному вокалу.

16.30 - 16.45

Кофе-брейк

16.45 - 20.00

Представление инновационного педагогического опыта Участниками семинара. Участники (согласно списка секции).

 

ОФЛАЙН

 

ТРЕК 1. Инновационные формы и методы по созданию образовательного контента в дополнительном образовании в эпоху цифровизации.

 

-       Мастер-классы «ИНТЕРАКТИВ». Создание цифрового интерактивного образовательного контента. https://interactiv.dop-irk.ru/

-       Интерактивная выставка. Цифровой сборник образовательных ресурсов педагогов Иркутской области. https://ru.padlet.com/kirinka09/9lz17wnlq0hlvi96

-       Лекториум «ИНТЕРАКТИВ». Создание цифрового интерактивного образовательного контента.

https://interactiv.dop-irk.ru/%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%8b/

-       Онлайн-база. Рекомендательная онлайн-база по инновационным формам и методам создания образовательного контента в дополнительном образовании.

https://interactiv.dop-irk.ru/

 

ТРЕК 2. Развитие творческого потенциала личности в условиях среды современного дополнительного образования детей.

 

Ссылка http://xn--38-jlcepm5bo.xn--p1ai/onlajn-obuchenie/delimsya_opytom/zolotoj_klyuchik/

 

Интернет – база методических разработок и спектаклей педагогов дополнительного образования в сфере театра. Театральная педагогика, как инновационная модель воспитания личности ребенка.

 

ТРЕК 3. Творческий и инновационный потенциал технического и декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования детей.

-        Мастер – класс «Пасхальная открытка». https://www.instagram.com/tv/B-_ybyTIql2/?igshid=14fdunojh0b0f

 

Виртуальный тур Всероссийского заочного конкурса детских рисунков «Космос глазами детей» посвященный 60-летию полета в космос А.Ю.Гагарина.

http://xn--38-jlcepm5bo.xn p1ai/files/content/onlain_obuchenie/delimsya_opitom/fotoal_bom_kosmos.pdf

 

-        Мастер – класс «Роспись стеклянной тарелки». https://disk.yandex.ru/d/T6uC3m_vn-Oqog

-        Мастер-класс «Техника скрапбукинг»  https://disk.yandex.ru/i/OjrzBE0CUuqbtQ

-        Фотоальбом в технике  скрапбукинг

http://xn--38-jlcepm5bo.xn--p1ai/news_page/itogi_konkursa_den_pobedy_v_moej_sem_e_2020/

 

ТРЕК 7. Дополнительное образование детей с инвалидностью: условия и возможности развития.

 

https://sites.google.com/view/interaktivnoe-obuchenie/main

 

Образовательный офлайн-интенсив. Дополнительное образование детей с инвалидностью: условия и возможности развития.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей