Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

Приложение 1

к информационному письму

от 30.10. 2018 г. _№_697

 

Положение очно-заочного тура регионального этапа

научно-исследовательских и прикладных проектов

учащихся старших классов по теме охраны и

восстановления водных ресурсов (Российский

национальный юниорский водный конкурс-2019)

(региональный этап)

 

1. Общие положения

Очно - Заочный тур является частью регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса, проводимого региональным оператором на территории Иркутской области – государственным автономным учреждением дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей»

Цель очно-заочного тура – выбрать представителя региона для участия во всероссийском финале г. Москве.

 

2. Номинации Конкурса:

«Лучший региональный проект» - проект, автор которого будет представлять Иркутскую область на общероссийском финале юниорского водного конкурса.

Номинации

«Развитие водохозяйственного комплекса России».

• «Практические решения по очистке водных объектов от бытовых отходов».

«Вода и климат».

«Вода и мир».

• «Моря и океаны».

• «Лучший педагог - научный руководитель проекта».

• «За использование методов космического мониторинга в проектах по охране и восстановлению водных ресурсов».

«Вода и атом».

• «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».

«Начинающие журналисты пишут о воде России».

«Молодой педагог - лучший руководитель проекта».

Победитель номинации «Региональный победитель» участвует во всероссийском финале г. Москве, победитель номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе.

 

3. Сроки проведения

Окончание приема заявок, исследовательских работ и проектов для участия в очном туре: 1 этап - до 25 ноября 2018 года,

2-й этап – заочного регионального этапа до 21 февраля 2019 г. Подведение итогов до 28 февраля 2019 года.

 

4. Участники Конкурса.

Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев/колледжей или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).

 

5. Темы проектов.

Учащиеся и студенты могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом, апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект.

Конкурсанты в обязательном порядке должны представить предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект на региональном этапе (секция «Водная экология» НПК «Исследователь природы Восточной Сибири») и в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка является решающим при принятии решения членами жюри о представителе Иркутской области на Московском юниорском водном конкурсе.

Примечание: в номинации «Молодой педагог - лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно.

Внимание: Региональный комитет Конкурса проводит анализ текстов проектов финалистов регионального этапа на уникальность по программе «Антиплагиат онлайн».

 

6. Критерии оценки проекта

При оценке проекта, как на общероссийском этапе, так и на региональном этапе Конкурса региональный комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также и на международном юниорском водном конкурсе):

6.1.1. Новизна

• Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследованной?

6.1.2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

• Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

• Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

• Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

• Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

• Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

• Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

• Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

6.1.3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

• постановка проблемы;

• решение проблемы;

• анализ данных;

• постановка экспериментов и организация исследований;

• распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

6.1.4. Методология.

• Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

• Хорошо ли определена проблема?

• В какой степени ограничена поставленная проблема?

• Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

• Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

• Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

• Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

6.1.5. Знание предмета

• Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?

• На каких научных источниках основывается работа?

• Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

• В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

• Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

• Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

• Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6.1.6. Практические навыки

• Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? • Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

• Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

• Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

• Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

• Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

6.1.7. Доклад и презентация результатов

• Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

• Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

• На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)

• Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика?

• Насколько он индивидуален?

• Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

6.1.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

 

7. Порядок оформления и направления проектов на региональный этап Конкурса

7.1. Проекты на региональный этап Конкурса представляют или муниципальные организаторы, или руководители проектов или просто участники проектов образовательных и общественных организаций.

7.2. Текст проекта, представляемого на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.

Текст должен быть набран через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.

Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

• название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс, региональный этап);

• четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

• имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

• название региона, год.

Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист.

Электронная версия проекта направляется в адрес организатора Конкурса не позднее 21 февраля 2019 года.

7.3. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:

• краткая аннотация проекта: объем не должен превышать 100 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.

• должен быть представлен постер проекта в электронном виде на один лист А1, вертикальный;

• заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1), заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5 - 7 рекомендаций по сбережению воды;

Указанные в п. 7.3 материалы не входят в общий объем текста проекта. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

 

8. Порядок организации регионального этапа Конкурса

Вся рабочая переписка между региональным организатором Конкурса и муниципальными организаторами, руководителями проектов осуществляется по электронной почте. Действующий адрес электронной почты оператора Рудницкой-Супрун Ирины Сергеевны,: Suprun@detirk.ru, справки по телефону –+73952348779.

 

9. Региональный комитет

Состав регионального комитета формируется ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» с учетом представительства научного сообщества, профильных органов власти Иркутской области, партнеров Конкурса, экологических общественных организаций. Руководитель Конкурса направляет соответствующее приглашение кандидату.

 

 

10. Награждение

Вид и размер вознаграждения финалистов региональных конкурсов определяет организатор Конкурса. Все участники регионального этапа Конкурса получают специальные дипломы и грамоты от организаторов и партнеров Конкурса. Диплом «Лучший региональный проект» Российского национального юниорского водного конкурса получит автор проекта-победителя и право участия во Всероссийском финале Конкурса. Авторские коллективы более 3-х человек получают один диплом на группу, в котором перечислены все авторы проекта.

Контакты:

ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», г. Иркутск, ул. 1-я Красноказачья,9 Тел. (83952) 500-448, e-mail:mail@detirk.ru./gebet1960@mail.ru Круглова Маргарита Валентиновна, зам. директора по ОМР, с.т. 8902-171-44-63.

 

Приложение 1

Анкета автора(ов) проекта

Представляется в электронном виде

(одна форма для всех авторов проекта)

  

1. Полное название проекта

2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)

3. Данные об авторе(ах) проекта

   3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса. Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.

  3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).

     3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)

     3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)

     3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, skype)

     3.6. Наличие заграничного паспорта

    3.7. Знание английского языка (выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)

     Читаю –

     Пишу –

     Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.

5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.

6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

Скачать положение



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей